|
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
25-28 марта Борисова Н.Н., Сухоева И.А., Гулак Е.М., тьюторы школы, и Зыкова Полина, Зиятдинов Расиль, Титова Наталья, Серганов Максим, Старков Иван, Дутлов Александр, Русинова Евгения, Харисов Карим, учащиеся 7-9 классов, приняли участие в межмуниципальном метапредметном лагере «Восток», который состоялся на базе села Берёзовка.
Дети и взрослые города Лысьва, Кишертского и Берёзовского районов (всего 71человек) участвовали в метакурсах и достойно прошли метапредметные испытания в номинациях: «Аргументация в дискуссии», «Смысловое чтение», «Публичное выступление», «Учебное сотрудничество», «Моделирование». |
Даешь «Большой процесс»!...
Второй год в нашей школе осуществляется тьюторская деятельность, педагоги-тьюторы осваивают инновационную деятельность, работая со своими тьюторантами. Одна из новых технологий, с которой познакомились педагоги в прошлом году, была опробована на учащихся двух девятых классов нашей школы – «Большой процесс».
Образовательная технология «Большой процесс» – это процессная система активной совместной деятельности учащихся и преподавателей (числом не менее 30 человек) по планированию своего учения, организации его в различных формах (индивидуальной, парной, групповой и коллективной), ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного общественно значимого результата при обеспечении комфортных условий его участникам.
|
Родительское
собрание тьюторантов «В ногу со временем» 19 февраля в школе впервые состоялось родительское
собрание тьюторантов, которое проходило в форме
круглого стола. Участниками необычного собрания стали не только
родители, но и и тьюторы. Интересен был
способ знакомства – с помощью выбранного предмета представить себя
окружающим. Таким образом, календарь послужил характеристикой занятого
человека. Фотоаппарат помог рассказать о своём хобби – фотографировать интересные
моменты жизни. Журнал под названием «Лиза» ассоциировался с любимой дочкой
Елизаветой. Сувенир лошадки отразил позитивный настрой в жизни и активную
деятельность одного из участников собрания и т.д. В ходе собрания был сделан акцент на актуальность темы. В новых
ФГОС речь идёт об индивидуализации
образования. Одним из путей достижения этого является такая форма
взаимодействия с детьми как тьюторское сопровождение. Поэтому сегодня в школах
появляется новый субъект образовательного процесса – тьютор, создаются
тьюторские группы из тьюторов и тьюторантов. Такие группы есть и в нашей школе.
Они активно работают, всё увереннее заявляют о себе. Следовательно,
образовательное учреждение идёт в ногу со временем, отвечает запросам государства. |
Образовательное путешествие «Кунгур
Купеческий» С 14 января по 6 февраля для тьюторантов ОУ проходило образовательное путешествие «Кунгур Купеческий».
Оно включало в себя 3 этапа: установочный этап, экскурсия в Музей купечества в
г. Кунгуре, заключительный этап. На установочном этапе дети обозначили для себя
вопрос, с которым они хотели бы поработать: что такое купечество, знаменитые
купцы города Кунгура, чем торговали купцы Кунгура, архитектура купеческого
Кунгура. 25 января состоялась поездка в музей Купечества
города Кунгура.
|
Семинар
«Экспертиза тьюторских практик как ресурс развития тьюторской компетенции
педагогов»
29-30 ноября на базе МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная
школа № 2» состоялся семинар «Экспертиза тьюторских практик как ресурс развития
тьюторской компетенции педагогов» под
руководством М.В. Тюминой, директора информационного центра г. Чайковский,
президента Ассоциации тьюторов Пермского края.
В
семинаре приняли участие 14 педагогов
Берёзовской средней школы №2 и 1 педагог
филиала школы Заборьинская основная
общеобразовательная школа. Данные педагоги имеют определенный опыт
использования технологий индивидуализированного образования и тьюторского
сопровождения.
Цель семинара: освоение педагогами корпоративных норм тьюторской
деятельности (полноты тьюторского действия, картирования как основного
инструмента деятельности тьютора, трехвекторной модели тьюторского
сопровождения) средствами экспертизы.
Задачи семинара: |
Образовательные
карты тьюторантов Начался
учебный год, и возобновилось
сотрудничество тьюторов и тьюторантов.
Их первый совместный труд – образовательная карта. В этом году они получились яркими,
содержательными и более продуманными согласно
правилам составления карты своего
развития. Назову некоторые образы, где с помощью условных обозначений нанесены цели,
задачи, пути, приемы
самосовершенствования. * Порозова А.
(10а кл.) – «Проект дома будущего»,
* Рыжкова П. (9в кл.) – маршрут воздушных линий от
города Мечтайкино до города
Сбывайкино, * Титов А. (9г кл.) –
трасса автомобильных дорог, * Титова А. (9а кл.) – путешествие в
межпланетную систему, * Семенова Ю. (8в кл.) - путешествие, * Старков
И. (5в кл.) – пирамида личностного роста, * Меледина Ю. (4б кл.) – путешествие по стране
знаний. Я
отмечаю у тьюторантов уверенность при публичном выступлении и умение
аргументировано защищать свои
позиции. Успехов вам, друзья! Антипина А.Р., учитель немецкого языка, тьютор |
Защита
индивидуальных образовательных программ
На встрече, которая проходила 30 октября, тьюторанты представили свою
«Индивидуальную образовательную
программу» на 2013-2014 учебный
год. Каждый из ребят поставил для себя определенные цели и задачи и
разработал алгоритм действий для их достижения. Программы были неповторимы и
очень хорошо продуманы. Каждый из тьюторов ясно и точно
представляет свои дальнейшие шаги.
Многие из тех, кто уже второй год занимается тьюторством, продолжают свой план прошлого года, совершенствуя и
корректируя его. Главной задачей старшеклассников является сдача ГИА
и ЕГЭ,
общение в социуме, дополнительное образование, ребята из младших классов
хотят получить дополнительные навыки общения, активно участвовать в жизни школы.
Для ребят программа является
большой помощью в
образовательном процессе, все продумано,
остается только приложить силы, чтобы все получилось. Тьюторы помогают своим подопечным, задают вопросы,
побуждают к размылению. Встреча прошла
в дружной непринужденной
обстановке. Все общались и внимательно слушали других.
Всем желаю успеха!
Чтобы все у нас получилось!
Порозова Алена, ученица
10 «а» класса |
30 января 2013 года состоялась межрегиональная научно-практическая конференция "Стратегия развития сельской школы: образовательный потенциал, перспектива развития", на которой был представолен инновационный опыт по тьюторскому сопровождению образовательного процесса МБОУ "Березовская СОШ №2". Познакомиться с текстом выступления - скачать |
| | |