Вторник, 14.07.2020, 03:22
Березовская средняя школа №2
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Родительское собрание
Родительское собрание тьюторантов «В ногу со временем»
19 февраля в школе впервые состоялось родительское собрание тьюторантов, которое проходило  в форме  круглого стола. Участниками необычного собрания стали не только родители, но и  и тьюторы.
Интересен был  способ знакомства – с помощью выбранного предмета представить себя окружающим. Таким образом, календарь послужил характеристикой занятого человека. Фотоаппарат помог рассказать о своём хобби – фотографировать интересные моменты жизни. Журнал под названием «Лиза» ассоциировался с любимой дочкой Елизаветой. Сувенир лошадки отразил позитивный настрой в жизни и активную деятельность одного из участников собрания и т.д.
В ходе собрания  был сделан акцент на актуальность темы. В новых ФГОС  речь идёт об индивидуализации образования. Одним из путей достижения этого является такая форма взаимодействия с детьми как тьюторское сопровождение. Поэтому сегодня в школах появляется новый субъект образовательного процесса – тьютор, создаются тьюторские группы из тьюторов и тьюторантов. Такие группы есть и в нашей школе. Они активно работают, всё увереннее заявляют о себе. Следовательно, образовательное учреждение идёт в ногу со временем,  отвечает запросам государства.
Далее родители знакомились  с новыми для себя терминами: «тьютор», «тьюторское сопровождение», «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальная образовательная программа», «индивидуальная образовательная карта», «портфолио тьюторанта», объясняли научные понятия своими словами.
Тьюторы обсудили с родители новые формы работы с тьюторантами: тренинг, индивидуальную и групповую беседы, тьюториалы, образовательное путешествие.
Родители с интересом рассматривали образовательные продукты тьюторского сопровождения: индивидуальные образовательные программы (ИОП), индивидуальные образовательные карты (ИОК), карту ресурсов тьюторского сопровождения, презентации, альбомы по образовательным путешествиям «Великие открытия 21 века», «Кунгур купеческий».
Ведущая, куратор тьюторов, познакомила родителей с перспективами тьюторского  движения в школе по трём направлениям: культурно-предметном, антропологическом, социальном.
Работая в группах, участники собрания определили роль родителя в тьюторском сопровождении и способы взаимодействия тьюторов и родителей.
Рефлексия прошла в форме синквейна. Составили пятистишие о тьюторстве. Пришли к выводу, необходимо поддерживать нововведение в школе, принимать активное участие в разработке ИОП, ИОК своих детей, в проведении образовательных событий тьюторантов.
21.02.2014 г.                                                                    Е.М. Гулак

Наши впечатления от собрания
Название собрания «В ногу со временем» заинтересовало его участников, поэтому каждый с интересом  представил свой комментарий к данной теме.
Увлекательный момент – выбор предметов, с помощью которых участники собрания представились друг другу, настроились на позитивную работу в течение всей встречи.
Удивление вызвало разнообразие форм работы с тьюторантами: тьюториал, тренинг, индивидуальная беседа, образовательное путешествие и другие.
Творческие, глубоко продуманные, отражающие личные стремления тьюторантов ИОП и ИОК, вызвали восхищение у всех участников встречи.
Мы, родители и тьюторы, ощутили себя единомышленниками в области тьюторства, объединёнными единой целью – сопровождать, поддерживать ребёнка по его индивидуальной  образовательной траектории.
Как участники этой встречи  мы испытали гордость от того, что являемся первооткрывателями в области тьюторства, которое «делает» первые шаги в Пермском крае. Это исторический момент!
Образуя дружное трио «тьюторант»- «тьютор»- «родитель», мы решили не останавливаться на достигнутом, а шагать вместе в будущее.
21. 02 2014 г.                                                И. Н. Оборина, тьютор
Синквейны родителей

1. Тьюторство
Интересное, познавательное
Изучаем, познаём, развиваем
Интерес, активизация, надежда
Взаимодействие

2.Тьюторство
Индивидуальное, нужное
Сопровождает, направляет, помогает
Ведёт ребёнка к заданной цели
Это наставничество

3. Тьюторство
Современное, полезное
Помогает, направляет, развивает
Шагает в ногу со временем
Сопровождение
Категория: Тьюторство | Добавил: Puma (05.03.2014)
Просмотров: 889
Copyright MyCorp Берёзовская средняя школа №2<© 2020