Родительское
собрание тьюторантов «В ногу со временем» 19 февраля в школе впервые состоялось родительское
собрание тьюторантов, которое проходило в форме
круглого стола. Участниками необычного собрания стали не только
родители, но и и тьюторы. Интересен был
способ знакомства – с помощью выбранного предмета представить себя
окружающим. Таким образом, календарь послужил характеристикой занятого
человека. Фотоаппарат помог рассказать о своём хобби – фотографировать интересные
моменты жизни. Журнал под названием «Лиза» ассоциировался с любимой дочкой
Елизаветой. Сувенир лошадки отразил позитивный настрой в жизни и активную
деятельность одного из участников собрания и т.д. В ходе собрания был сделан акцент на актуальность темы. В новых
ФГОС речь идёт об индивидуализации
образования. Одним из путей достижения этого является такая форма
взаимодействия с детьми как тьюторское сопровождение. Поэтому сегодня в школах
появляется новый субъект образовательного процесса – тьютор, создаются
тьюторские группы из тьюторов и тьюторантов. Такие группы есть и в нашей школе.
Они активно работают, всё увереннее заявляют о себе. Следовательно,
образовательное учреждение идёт в ногу со временем, отвечает запросам государства. Далее родители знакомились с новыми для себя терминами: «тьютор»,
«тьюторское сопровождение», «индивидуальная образовательная траектория»,
«индивидуальная образовательная программа», «индивидуальная образовательная
карта», «портфолио тьюторанта», объясняли научные понятия своими словами. Тьюторы обсудили с родители новые формы работы с
тьюторантами: тренинг, индивидуальную и групповую беседы, тьюториалы,
образовательное путешествие. Родители с интересом рассматривали образовательные
продукты тьюторского сопровождения: индивидуальные образовательные программы
(ИОП), индивидуальные образовательные карты (ИОК), карту ресурсов тьюторского
сопровождения, презентации, альбомы по образовательным путешествиям «Великие
открытия 21 века», «Кунгур купеческий». Ведущая, куратор тьюторов, познакомила родителей с
перспективами тьюторского движения в
школе по трём направлениям: культурно-предметном, антропологическом,
социальном. Работая в группах, участники собрания определили
роль родителя в тьюторском сопровождении и способы взаимодействия тьюторов и
родителей. Рефлексия прошла в форме синквейна. Составили
пятистишие о тьюторстве. Пришли к выводу, необходимо поддерживать нововведение
в школе, принимать активное участие в разработке ИОП, ИОК своих детей, в проведении
образовательных событий тьюторантов.
21.02.2014 г. Е.М. Гулак
Наши впечатления от собрания Название собрания «В ногу со временем»
заинтересовало его участников, поэтому каждый с интересом представил свой комментарий к данной теме. Увлекательный момент – выбор предметов, с помощью
которых участники собрания представились друг другу, настроились на позитивную
работу в течение всей встречи. Удивление вызвало разнообразие форм работы с
тьюторантами: тьюториал, тренинг, индивидуальная беседа, образовательное
путешествие и другие. Творческие, глубоко продуманные, отражающие личные стремления
тьюторантов ИОП и ИОК, вызвали восхищение у всех участников встречи. Мы, родители и тьюторы, ощутили себя
единомышленниками в области тьюторства, объединёнными единой целью –
сопровождать, поддерживать ребёнка по его индивидуальной образовательной траектории. Как участники этой встречи мы испытали гордость от того, что являемся
первооткрывателями в области тьюторства, которое «делает» первые шаги в
Пермском крае. Это исторический момент! Образуя дружное трио «тьюторант»- «тьютор»-
«родитель», мы решили не останавливаться на достигнутом, а шагать вместе в
будущее. 21. 02 2014 г.
И. Н. Оборина, тьютор Синквейны
родителей
1.
Тьюторство Интересное,
познавательное Изучаем,
познаём, развиваем Интерес,
активизация, надежда Взаимодействие
2.Тьюторство Индивидуальное,
нужное Сопровождает,
направляет, помогает Ведёт
ребёнка к заданной цели Это
наставничество
3.
Тьюторство Современное,
полезное Помогает,
направляет, развивает Шагает
в ногу со временем Сопровождение |