Семинар
«Экспертиза тьюторских практик как ресурс развития тьюторской компетенции
педагогов»
29-30 ноября на базе МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная
школа № 2» состоялся семинар «Экспертиза тьюторских практик как ресурс развития
тьюторской компетенции педагогов» под
руководством М.В. Тюминой, директора информационного центра г. Чайковский,
президента Ассоциации тьюторов Пермского края.
В
семинаре приняли участие 14 педагогов
Берёзовской средней школы №2 и 1 педагог
филиала школы Заборьинская основная
общеобразовательная школа. Данные педагоги имеют определенный опыт
использования технологий индивидуализированного образования и тьюторского
сопровождения.
Цель семинара: освоение педагогами корпоративных норм тьюторской
деятельности (полноты тьюторского действия, картирования как основного
инструмента деятельности тьютора, трехвекторной модели тьюторского
сопровождения) средствами экспертизы.
Задачи семинара:
1. Сформировать
представление о корпоративных нормах тьюторской деятельности через
предъявление и обсуждение
профессиональных стандартов тьютора в образовании
2. Организовать взаимоэкспертизу тьюторских практик школы
(или программ тьюторской деятельности) на основе требований к оформлению
тьюторских практик и экспертных листов
МТА (наработки ЧУТа)
3. Обеспечить создание
индивидуальных ресурсных карт педагогов, разворачивающих тьюторские практики,
по восполнению проявленных дефицитов
Ожидаемые результаты:
Участники семинара:
· Знают основные нормы тьюторской деятельности,
предъявленные в профессиональном стандарте тьютора
· Имеют согласованное
представление о требованиях к тьюторским практикам
· Проявляют экспертную
позицию по отношению к опыту друг друга
· Выделяют из
представленного опыта ресурсы и дефициты тьюторской компетенции конкретных
педагогов
· Умеют трансформировать
дефициты в ресурсы
Основные информационные материалы к семинару:
· Профессиональный
стандарт тьютора в образовании
· Положение о тьюторских практиках МТА
· Положение об экспертизе
МТА
· Описание тьюторских
практик ЧУТа
· Материалы об ИОП
Модель семинара (кратко)
1. Вводная лекция «О роли экспертизы в формировании
профессиональных компетенций тьютора».
2. Экспертиза чужой
тьюторской практики (пробное действие),
выход на необходимость создание общих
норм
3. Создание экспертных норм
· Работа с
профессиональным стандартом тьютора в образовании
· Работа с Положением о тьюторских практиках
4. Взаимоэкспертиза своих тьюторских практик
· Презентация опыта
· Обсуждение опыта
· Написание экспертных заключений
5. Работа с ресурсными картами (технология СОКРАТ)
Семинар
проходил в интерактивной форме.
Педагоги работали в группах, парах.
Использовались технологии рефлексивного
обучения, тьюторские технологии: картирование, СоКРАТ.
Основная форма
работы – работа с вопросом.
Развивалось умение тьюторов
слушать и слышать других людей. Участники семинара осваивали материал, проживая разные роли: автора, эксперта, вольного слушателя,
секретаря.
Много интересного и полезного взяли
тьюторы в свой педагогический
опыт. Над многим еще предстоит подумать, «пропустить» через
себя. Много сомнений пришлось отбросить
педагогам.
Заканчивая работу на семинаре, они пришли в
выводу, что осваивают важное и
полезное дело, которое соответствует
веянию времени, внедрению новых ФГОС. Педагоги осознали, что находят решения,
отвечающие запросам общества и государства, индивидуализации образования.
Гулак Е.М., зам. директора, куратор проблемной
группы по тьюторскому сопровождению
Общение всегда
обогащает, а профессиональное общение делает богаче вдвойне. Благодаря встрече
с М.В. Тюминой, тьюторы нашей школы познакомились с новой технологией СоКРАТ,
которая поможет выстроить свою дальнейшую траекторию развития, найти ресурсы
для этого в себе и в своем окружении. Также ценным был
опыт экспертирования программ. Теперь определено, что еще в программе тьютора
требует доработки. Таким образом,
встреча с Мариной Владимировной помогла ответить на вопросы организации
тьюторской практики и обогатиться знаниями. Н.Н.Борисова, тьютор
|