Пятница, 29.03.2024, 04:40
Березовская средняя школа №2
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Семинар "Экспертиза тьюторских практик"
Семинар «Экспертиза тьюторских практик как ресурс развития тьюторской компетенции педагогов»

 29-30 ноября на базе  МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа № 2» состоялся семинар «Экспертиза тьюторских практик как ресурс развития тьюторской компетенции педагогов»  под руководством М.В. Тюминой, директора информационного центра г. Чайковский, президента Ассоциации тьюторов Пермского края.

      В семинаре приняли участие  14 педагогов Берёзовской средней школы №2  и 1 педагог филиала  школы Заборьинская основная общеобразовательная школа. Данные педагоги имеют определенный опыт использования технологий индивидуализированного образования и тьюторского сопровождения.

 

Цель семинара: освоение  педагогами корпоративных норм тьюторской деятельности (полноты тьюторского действия, картирования как основного инструмента деятельности тьютора, трехвекторной модели тьюторского сопровождения) средствами экспертизы.

 

Задачи  семинара:

1.     Сформировать представление о корпоративных нормах тьюторской деятельности через предъявление  и обсуждение профессиональных стандартов тьютора в образовании

2.     Организовать  взаимоэкспертизу тьюторских практик школы (или программ тьюторской деятельности) на основе требований к оформлению тьюторских практик и экспертных  листов МТА (наработки ЧУТа)

3.     Обеспечить создание индивидуальных ресурсных карт педагогов, разворачивающих тьюторские практики, по восполнению проявленных дефицитов

 

Ожидаемые результаты:

Участники семинара:

·       Знают  основные нормы тьюторской деятельности, предъявленные в профессиональном стандарте тьютора

·       Имеют согласованное представление о требованиях к тьюторским практикам

·       Проявляют экспертную позицию по отношению к опыту друг друга

·       Выделяют из представленного опыта ресурсы и дефициты тьюторской компетенции конкретных педагогов

·       Умеют трансформировать дефициты в ресурсы

 

Основные  информационные материалы к семинару:

·       Профессиональный стандарт тьютора  в образовании

·       Положение  о тьюторских практиках МТА

·       Положение об экспертизе МТА

·       Описание тьюторских практик ЧУТа

·       Материалы об ИОП

 

Модель семинара (кратко)

1.     Вводная  лекция «О роли экспертизы в формировании профессиональных компетенций тьютора».

2.     Экспертиза чужой тьюторской  практики (пробное действие), выход  на необходимость создание  общих  норм

3.     Создание  экспертных норм

·       Работа с профессиональным стандартом тьютора в образовании

·       Работа  с Положением о тьюторских практиках

4.     Взаимоэкспертиза  своих тьюторских практик

·       Презентация опыта

·       Обсуждение  опыта

·       Написание  экспертных заключений

5.     Работа  с ресурсными картами (технология СОКРАТ)

 

Семинар  проходил в интерактивной  форме. Педагоги работали в группах, парах.  Использовались технологии рефлексивного  обучения, тьюторские технологии: картирование, СоКРАТ. 

Основная форма  работы – работа с вопросом.  Развивалось  умение тьюторов слушать и слышать других  людей.  Участники семинара осваивали  материал, проживая разные  роли: автора, эксперта, вольного слушателя, секретаря.

Много интересного и полезного  взяли  тьюторы  в свой педагогический опыт. Над многим еще предстоит подумать, «пропустить»  через  себя. Много сомнений пришлось отбросить  педагогам. 

Заканчивая работу на семинаре, они пришли в выводу, что осваивают важное  и полезное  дело, которое соответствует веянию времени, внедрению новых ФГОС. Педагоги осознали, что находят решения, отвечающие запросам общества и государства, индивидуализации образования.

 

Гулак Е.М., зам. директора, куратор проблемной группы по тьюторскому сопровождению

Общение всегда обогащает, а профессиональное общение делает богаче вдвойне. Благодаря встрече с М.В. Тюминой, тьюторы нашей школы познакомились с новой технологией СоКРАТ, которая поможет выстроить свою дальнейшую траекторию развития, найти ресурсы для этого в себе и в своем окружении.
Также ценным был опыт экспертирования программ. Теперь определено, что еще в программе тьютора требует доработки.
Таким образом, встреча с Мариной Владимировной помогла ответить на вопросы организации тьюторской практики и обогатиться знаниями.
Н.Н.Борисова, тьютор

Категория: Тьюторство | Добавил: Puma (04.12.2013)
Просмотров: 1191
Copyright MyCorp Берёзовская средняя школа №2<© 2024