Все четыре экзамена в новой форме
выбрали 5 человек. Этот результат ниже по сравнению с тремя
последними годами.
Успешно девятиклассники прошли аттестацию в
традиционной форме по физической культуре (качество – 84,1 %) подготовили
выпускников учителя Радостев Н.В. и Виноградов Ю.И., технологии (качество – 62,5%), подготовили
выпускников учителя Спирина Г.А. и Быстров В.Н.
15 выпускников сдали экзамен
выше, чем годовая отметка, 9 человек – ниже.
Подтвердили свои знания по предметам по выбору
в новой форме – 100% выпускников, в традиционной форме – 60% выпускников. 47%
выпускников, сдававших экзамен в новой форме
не подтвердили свои годовые отметки, причем 41% сдали экзамен ниже
отметки за год. В традиционной форме – не подтвердили отметки 40%, 14% показали
знания ниже годовых отметок. Повысили
свои отметки в ходе экзаменов (в новой
форме) - 6%, в традиционной форме –
26%.
Уровень качества государственной итоговой аттестации в новой форме
по обязательным предметам – 76,6%, по предметам по выбору – 81,7 %, при
95,5% успеваемости выпускников. Данные результаты говорят о качественной
подготовке выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации.
Качественно четыре предмета
сдали 54 человек из
99 выпускников ( 54,5 % ).
Получили аттестат особого образца 4 человека
1. Михайлова Анна
2. Цветова Елизавета
3. Дурмашева Елизавета
4. Терентьева Юлия
9. Анализ деятельности педагогического коллектива по созданию системы
воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся.
Школьный
воспитательный процесс был
выстроен согласно воспитательных
программ классных руководителей, а также специализированных программ:
·
«Программа школьного самоуправления «Страна
Мечты»;
·
«Программа педагогического сопровождения
семейного воспитания»;
·
Профилактическая программа «Школа без насилия».
Анализ
воспитательных программ классных
коллективов
В текущем учебном году было реализовано 45 программ, которые распределились
по следующим направлениям:
·
программы, составленные с требованиями ФГОС (1-2 классы – 8 программ);
·
программы, направленные на развитие творческой и
индивидуальной активности – 10;
·
нравственного и эстетического направления – 2;
·
социально-психологическое направление – 12;
·
формирование ЗОЖ – 3;
·
патриотическое
- 3;
·
профориентационное – 7
Анализ программ проведен по
следующим показателям:
·
анализ соответствует поставленным целям и
задачам;
·
в каждом блоке программы выявлены преимущества и
недостатки;
·
проведен
мониторинг программы, мониторинг воспитательной системы;
·
по каждому блоку мониторинга сделаны выводы;
·
поставлены,
согласно анализа задачи на новый
учебный год.
Анализ программ текущего года, по сравнению
с предыдущим учебным годом, выстроен более грамотно, полно. Увеличилось количество программ,
направленных на развитие творческой и индивидуальной активности, что свидетельствует о внедрении новых
образовательных стандартов. Классные
руководители четко ставят цели и
воспитательные задачи, увеличился показатель внедрения системы мониторинга
внутри программы. Многие педагоги
отслеживают такие показатели, как личностный рост учащихся, уровень воспитанности, уровень комфортности
ребенка в школе и другие.
Но наряду с этим есть педагоги, которые анализ работы сочетают с
перечислением проведенных в течение года
мероприятий, хотя в целом данные мероприятия носили достаточно качественный
характер и были подготовлены совместно
с детьми и родителями.
Увеличилось количество программ,
направленных на профориентацию учащихся. Такие программы характеры для выпускных 9 и 11 классов. В рамках таких программ классными
руководителями также проведена большая работа: система мониторинга по
профвыбору, встречи с интересными
людьми, классные часы, встречи с представителями системы профтехобразования.
Особого внимания заслуживают
программы 1-2 классов, составленные с требованиями ФГОС. Программы составлены в
соответствии с новыми стандартами, использован конструктор Григорьева, где
отражены все 6 направлений деятельности: спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое,
общественно-полезная деятельность, проектная деятельность. Все виды внеурочной
деятельности ориентированы на воспитательные результаты – духовно-нравственное
воспитание. Воспитательные результаты, согласно стандартам, распределены по
трём уровням: первый – приобретение школьниками социальных знаний во
взаимодействии со сверстниками; второй - приобретение школьниками социальных
знаний во взаимодействии со взрослыми; третий – получение школьниками опыта
самостоятельного общественного действия. При реализации программ использованы
различные формы деятельности: часы общения, игры, совместные праздники с
родителями, спортивно-оздоровительные мероприятия, экскурсии и другие. Особое
внимание уделено внеурочной деятельности.
Мониторинг
воспитательного процесса
Система школьного мониторинга в текущем учебном году отслеживала следующие показатели:
·
занятость учащихся дополнительным образованием;
·
успешность выпускников;
·
диагностика «Определение уровня развития самоуправления в коллективе»
Занятость учащихся дополнительным образованием >>открыть>>
Общий показатель
занятости по школе составил
87,7%.
Общий персонофицированный учет
составил – 1417 человек (147,3%).
Особым спросом и интересом учащихся
пользуются такие направления, как
спортивное (47% учащихся школы),
интеллектуальное (38% учащихся школы), художественно-эстетическое (31% учащихся
школы).
Вместе с тем следует отметить
небольшое разнообразие школьных программ дополнительного образования,
которые не охватывают всех шести
направлений внеурочной деятельности ФГОС. Необходимо внедрение программ художественно-эстетического, общекультурного цикла.
Установлены
партнерские отношения со многими учреждениями Березовки по дополнительному
образованию учащихся.
Система дополнительного
образования в школе строится таким образом, чтобы все обучающиеся имели
возможность заниматься в кружках и секциях.
Систематически осуществляются выезды учащихся в театры, музеи, на выставки, спортивные
мероприятия.
Разработанные программы дополнительного образования позволяют расширить
кругозор детей, познавательный интерес к различным образовательным областям,
тем самым создать образовательное пространство, отвечающее запросам учащихся и
их родителей.
Школа постоянно поддерживает связь со
следующими организациями и учреждениями социума:
- Центр детского
творчества; - КДН администрации
района; - ПДН ОВД Березовского
муниципального района; - Управление образование
Березовского муниципального района; - Центр социальной
помощи семье; - ММУ «Березовская
центральная районная больница»; - Служба занятости
населения; - Березовский районный
краеведческий музей; - Районный досугово-
методический центр; - Колхоз «Ленинский
путь» - Отдел по охране
природы Березовского муниципального района. Анализ
«Карт успешности»
В 2012-2013 учебном году в «Карте успешности» произошли изменения.
Классные руководители отслеживали результативность детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др.
школьного уровня (согласно только
Положениям), районного и выше.
Средний
показатель учащихся победивших в различных мероприятиях составил 44,4%, а
участие приняли 49%.
Учащиеся с удовольствием принимают участие
в творческих, интеллектуальных конкурсах. Особой популярностью пользуется спортивная школьная
спартакиада. В данных показателях отражена
вся успешность детей в различных
учреждениях дополнительного образования.
|