· включенность подростков в самоуправленческую деятельность;
· организованность классного коллектива;
· ответственность членов первичного коллектива за его дела;
· включенность класса в дела всего коллектива;
· отношения класса с другими школьными общностями;
· ответственность учащихся класса за дело всего коллектива.
- 0 – 0,5 – низкий уровень
- 0,5-0,8 – средний уровень
- 0,8 -1 – высокий уровень
1г – Зырянова А.Н.
2в – Климова В.Л.
3а – Цаплина Н.В.
4а – Булатова М.А.
5а – Шайдурова Т.М.
6в – Дубровина О.А.
7в – Макарова О.А.
8г – Касимова С.М.
9в – Титова М.В.
10б – Оборина И.Н.
11а – Спирина Г.А.
Динамика движения детей «группы риска» и СОП составила в 2012-2013 учебном году:
категория |
Количество на начало учебного года |
Количество на конец учебного года |
СОП |
11 семей (12 детей) |
10 семей (13 детей) |
ВШУ |
7 человек |
16 человек |
Увеличение учащихся, поставленных на внутришкольный учет увеличилось, что является достаточно объективным следствием того, что подростков, склонных к правонарушениям достаточно много. Школой проводится большая профилактическая работа по предупреждению правонарушений. По решению КДН и ЗП администрации Березовского района от 01.03.2013 года указано о постановке данных детей на обязательный профилактический учет.
В течение учебного года по вопросам профилактики Совет отработал такие вопросы, как:
1. «Координация деятельности служб школы по коррекции индивидуальных планов сопровождения»;
2. «Система работы школы по профилактике социально-значимых заболеваний»;
3. «Система работы школы с родителями по вопросам профилактики»;
4. «Система работы школы с МО МВД России «Кунгурский» Дислокация с. Березовка, с ММУ «Центральная районная больница».
По первому вопросу следует отметить, что планы индивидуального сопровождения составляются на психолого-педагогических консилиумах и далее реализуются специалистами школы. Необходимо обратить работу на педагогов-кураторов, которые зачастую ведут профилактическую работу не согласованную с планом консилиума и проблема ребенка решается не комплексно. По профилактике социально-значимых заболеваний большую работу ведут психологи и социальные педагоги школы. Проводятся классные часы с привлечением специалистов, анкетирование учащихся. Проблемой остается недостаточность проводимых мероприятий в связи с большой загруженностью специалистов. В прошедшем учебном году не зафиксировано ни одного случая употребления ПАВ учащихся, сократилось в разы количество курящих подростков, что свидетельствует о системной работе в данном направлении.
Тесное сотрудничество школы с учреждениями профилактики также способствовали повышению правовой культуры подростков. Инспектором ПДН за учебный год проведено 31 занятие с использованием интерактивных технологий. Также проведено несколько встреч с врачом- инфекционистом, врачом – наркологом, врачом-дерматологом по профилактике ЗОЖ.
В следующем учебном году необходимо продолжить профилактическую работу, обращая особое внимание на индивидуальные проблемы учащихся и их семей.
Исходя из вышеизложенного, в следующем учебном году необходимо решить следующие задачи:
1. Классным руководителям обеспечить разработку программ воспитания согласно требованиям ФГОС и уровню развития классных коллективов.
2. Организовать внеурочную деятельность, согласно запросам детей и родителей, с учетом всех направлений новых стандартов.
3. Отслеживать более качественно успешность детей с учетом их склонностей и потребностей, включая в приоритетные формы деятельности.
4. Разработать и обеспечить реализацию модели родительского образования «Школа – центр родительского образования».
5. Продолжить сотрудничество с НОУ «Академия родительского образования».
6. Проводить более качественно работу по реализации краевого проекта «Профилактика социально-опасного положения и социального сиротства».
7. Обеспечить полноценную реализацию индивидуальных планов сопровождения детей состоящих в «группе риска» и СОП.
8. Наладить более тесную связь с учреждениями социума в целях усиления воспитательного потенциала.
9. Активизировать органы детского школьного самоуправления в решении вопросов школьного жизненного самоустройства. Доверять детям решать вопросы качественного школьного благосостояния.
10. Развивать преемственность в работе всех направлений воспитательной деятельности.
10. В рамках программы «Школа – территория здоровья» педагогический коллектив серьезно занимается формированием здоровой личности учащихся. 60% педагогов начальной школы стабильно используют здоровьесберегающие технологии : игровые, дифференцированное обучение, методику Струве (музыка), элементы технологии Базарного. 80% кабинетов начальной школы оснащены здоровьесберегающим оборудованием, в 95% кабинетах всей школы установлена ростомерная мебель. В школе ведется мониторинг здоровьесберегающей деятельности в ОП по направлениям:
- мониторинг физического здоровья (ежегодные медосмотры)
- мониторинг психоэмоционального здоровья (психологические диагностики)
- мониторинг социального здоровья (социометрия)
- мониторинг качества образовательной деятельности педагогов с точки зрения здоровьесбережения (анализ уроков)
Стали традиционными следующие мероприятия по формированию ЗОЖ
- Осенние и зимние Дни здоровья
- Классные часы по профилактике социально-значимых заболеваний
- Тематические конкурсы , дискотеки «Мы – за здоровый образ жизни»
- КТД «Поезд безопасности»
- Месячник «Здоровые дети – сильная Россия» и др.
Меры по охране здоровья и укреплению здоровья учащихся
Наличие в школе медицинского и процедурного кабинетов позволяет оказывать своевременную первую и профилактическую помощь. Также работает кабинет логопеда и психолога.
Своевременно проводится вакцинация детей, оздоровление во время летних каникул . Ежегодно проводится медицинский осмотр специалистами учащихся школ. На всех учащихся заведена персональная медицинская карта, в которой отражены результаты медицинского осмотра, данные хронических заболеваний, рекомендации для учителей и родителей. В классных журналах ежегодно заполняются листки здоровья. В школе проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний с привлечением медицинских работников.