I. Резолюция родительской конференции "Семья - духовная родина человека" Действуя в рамках Концепции модернизации российского образования, Конституции Российской Федерации, Семейного кодекса и Закона Российской Федерации «Об образовании» участники конференции определяют основные задачи воспитания подрастающего поколения, а именно: 1. Считать одним из критериев качества современного образования в школе - уровень развития взаимодействия школы и семьи в воспитании подрастающего поколения. 2. Основной целью взаимодействия школы и семьи определить создание условий в семье и школе для качественного образования детей, их развития при этом признать исключительную роль семьи в решении задач воспитания. 3. Принять к реализации комплексную целевую программу по совершенствованию семейного воспитания и повышения педагогической культуры родителей. 4. Организовать реализацию воспитательного потенциала семьи в рамках «Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» 5. Активизировать участие родителей в государственно - общественном управлении, призванном решать задачи стратегии развития школы.
ПРИНЯТА родительской конференцией «08» декабря 2010 г.
II. Программа педагогического сопровождения семейного воспитания Успех воспитательной деятельности во многом зависит от тесного содружества с родителями учащихся. Школа и семья- два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процессов обучения и воспитания ребёнка, развитие его творческих способностей, реализация потребностей. Педагог должен поддерживать постоянную и систематическую связь с родителями учащихся Эта связь необходима, прежде всего, для обеспечения единства воспитательных влияний на учащихся со стороны школы и семьи. В настоящее время семья, жизнедеятельность которой определяется закономерностями развития общества, переживает противоречивое и сложное состояние, вызванное духовно-нравственными изломами в обществе, частичной утратой идеалов, переоценки ценностей, распространением псевдокультуры и информационного насилия. Отсюда- кризисные явления в жизни и воспитательной практике семьи. Психолого- педагогическая поддержка семьи в данной ситуации становится всё более актуальной и востребованной, следовательно школа, обеспечивающая воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума, стремится к активному диалогу и широкому социальному взаимодействию с семьёй.
Основная идея программы: проектирование и создание образовательной системы, где систематизирующим фактором является развитие партнерских отношений семьи и школы.
Цель программы: повышение качества социального партнерства школы и семьи в процессе формирования у детей гражданской позиции, веры в духовный и нравственный смысл собственной жизни.
Реализация цели возможна при решении следующих задач: 1. Координация усилий администрации, педагогов, социально- психологической службы и классных родительских комитетов с целью создания педагогической среды, формирующей у детей ценностные ориентиры, гражданскую ответственность и потребность в ЗОЖ. 2. Создание системы родительского образования взрослых и детей. 3. Научно- методическое обеспечение работы классных руководителей с семьёй. 4. Создание системы формирования у учащихся ответственного отношения к будущему родительству. 5. Информационное обеспечение психолого- педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания. 6. Создание и реализация системы профилактики асоциального поведения детей и подростков.
Обеспечение реализации программы. 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. Концепция духовно- нравственного воспитания гражданина России. 3. Минимальный социальный стандарт Российской Федерации. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательном учреждении общего образования. 4. Устав МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №2». 5. Положение о родительском комитете МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №2». 6. Положение об Управляющем совете МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №2». 7. Положение об единых подходах в работе с семьями учащихся МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №2». 8. Положение о поощрении родителей МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №2». Для полного прочтения - скачать.
Рефлексия родителей. Тема: "Тепло родительской любви" - Автор: Оборина И. Н.
|