Вторник, 07.07.2020, 15:32
Березовская средняя школа №2
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Конкурсы, олимпиады [27]
Дела учебные [26]
Мероприятия [64]
Учительская [33]
Начальная школа [20]
Школьная газета [64]
Поздравляем! [30]
Летний отдых [18]
Разное [27]
Главная » 2010 » Декабрь » 15 » Использование ИКТ на уроках географии
Использование ИКТ на уроках географии
12:08

Использование ИКТ на уроках географии

    Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
    Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
           - повышает мотивацию учащихся к учению; 
           - активизирует познавательную деятельность; 
           - развивает мышление и творческие способности ребёнка;  
           - формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
    В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:
           - учебные                       - демонстрационные                      
           - тренажеры                    - справочно-информационные
           - контролирующие           - мультимедиа-учебники.
    Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами. 
    Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. 
    Моей темой самообразования является «Информационно-коммуникационные технологии на уроках географии и экономики». Использование информационных технологий, интегрированные уроки ИКТ и географии, ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и способствовать самореализации школьника.  
    Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.
    При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
    Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. 
    Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT.
    Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. 
    Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массам современной, свежей информации. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации. 
    Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. 
    В кабинете географии имеется особая категория медиаобъектов – интерактивные карты. 
    Интерактивные карты — новый тип интерактивных средств обучения географии. 
    Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников. 
    В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.
    В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
    При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
    Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. 
    Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.
    На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.
    На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. 
    Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен стараться найти этому применение. Мои учащиеся выполняют научно-практические и творческие работы не только в виде рефератов и проектов, но и на компьютере в виде презентаций. 
    Следует сказать, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях. 
    Имея опыт работы учителя географии и экономики, владея методикой обучения и знанием программы по данным предметам, появилось желание создать свои разработки уроков в виде слайд-шоу. Я представляю некоторые презентации к урокам географии и экономики:
1. Австралия (географическое положение, рельеф, 
климат, воды, растительный и животный мир) - 7 класс.
 Скачать тут  или тут
 2. Природные зоны Евразии – 9 класс.  Скачать тут или тут
 3. Народные промыслы России - 9 класс.  Скачать тут или тут
 4. Рынок финансового капитала- 10 класс (экономика).  Скачать тут или тут

Коллекция презентаций к урокам географии, экономики и граждановедения:
Использование ИКТ в процессе обучения (график проведения уроков)
  Тема урока Дата проведения Класс
 1«Путешествие в географию» (использование электронного учебника в преподавании географии)-15В течение изучения курса 6 - 10 
 2 «Экономика» И.В.Липсиц -45 В течение изучения курса 10,11
 3 «Начальный курс географии» презентации - 15 В течение изучения курса 6
 4 Мультфильмы к уроку географии -12 Сентябрь-декабрь  6
 5 «Природные зоны материков и океанов», презентации -8 В течение изучения курса 7
 6 «Страны Зарубежной Европы и Зарубежной Азии», презентации -15 В течение изучения курса 10
 7 «Отрасли промышленности России» презентации -16
Народные промыслы России, презентация
 В течение изучения курса
 
 9
 8 «Страны мира» презентации -12 В течение изучения курса 7,10


Категория: Учительская | Просмотров: 5493 | Добавил: Наталья_Леонидовна | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp Берёзовская школа №2<© 2020