Пятница, 26.04.2024, 20:18
Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Конкурсы, олимпиады [27]
Дела учебные [26]
Мероприятия [64]
Учительская [33]
Начальная школа [20]
Школьная газета [64]
Поздравляем! [30]
Летний отдых [18]
Разное [27]

2. Задачи, виды деятельности и ответственность.

 

2.1  Основные задачи Школы:

 

1.     создание благоприятных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного воспитания и развития личности обучающихся посредством получения начального, основного и среднего (полного) общего и дополнительного образования;

2.     создание  благоприятных условий для активизации творческой деятельности педагогических работников и обучающихся, для эффективного использования научно-практических результатов в образовательном процессе;

3.     совершенствование организационно-правового и финансово-экономического механизмов обеспечения успешного функционирования и развития Школы.

 

2.2  Воспитательные задачи Школы, вытекающие из гуманистического, светского характера общего образования, духовно-нравственных и гражданских ценностей, реализуются в целостном образовательном, научно-методическом, общественном процессе обучающихся и работников Школы совместно с органами местного самоуправления Берёзовского района, образовательными учреждениями разного типа и общественностью.

 

2.3  Для достижения своих уставных целей и задач Школа вправе:

 

1.     реализовывать образовательные программы общего образования трёх ступеней;

2.     реализовать программы специального (коррекционного) обучения 8 вида;

3.     реализовывать образовательные программы дополнительного образования;

4.     привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств в порядке, установленном законодательством РФ, настоящим Уставом и локальными актами Школы;

5.     оказывать обучающимся, населению, учреждениям и организациям не предусмотренные государственным образовательным стандартом по договору следующие виды платных дополнительных образовательных услуг:

а) обучение по дополнительным  программам различной направленности;

б) преподавание специальных курсов и дисциплин сверх часов, предусмотренных учебным  планом Школы;

в) услуги психологической службы и логопеда;

г) психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в Школе и адаптации детей к условиям школьной жизни;

д) репетиторство;

е) курсы по подготовке к поступлению  в другие типы и виды образовательных учреждений.

     Платные дополнительные  образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности Школы, финансируемой за счёт средств бюджета.

     Полный перечень и порядок  предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется Положением о платных дополнительных образовательных услугах, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором Школы.

6.     осуществляет следующие виды деятельности, приносящие доход:

а) производство и реализация продукции, работ и услуг, изготовленных обучающимися в ходе осуществления образовательной программы «Технология», в том числе выращивание и реализация цветов и рассады в школьной  теплице. Полный  перечень производимой и реализуемой продукции,  работ и услуг определяется образовательной программой «Технология», принимаемой педагогическим советом и утверждаемой директором Школы;

б) производство и реализация продукции, работ и услуг, произведённых обучающимися в ходе выполнения образовательных программ дополнительного образования, в том числе при оказании платных дополнительных образовательных услуг. Полный перечень  производимой продукции, работ  и услуг определяется соответствующими образовательными программами, принимаемыми педагогическим советом и утверждёнными директором школы ежегодно;

в) производство и реализация продукции, работ и услуг, изготовленных участниками образовательного процесса в ходе  выполнения общественно- полезного, безвозмездного труда. Полный перечень производимой продукции, работ и услуг определяется Советом Школы и утверждается  директором Школы ежегодно;

г) производство, тиражирование, копирование и реализация как в печатном, так и в электронном виде продукции интеллектуального труда, произведённой  в ходе совершенствования образовательного процесса её участниками (методические  рекомендации, учебные пособия, авторские программы, программное обеспечение). Перечень данной продукции рекомендуется  педагогическим советом и утверждается директором Школы.

7.     осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

а) оказание посреднических, представительских услуг физическим и юридическим лицам;

б) торговля покупными товарами и оборудованием;

в) сдача в аренду без права выкупа имущества Школы по согласованию с уполномоченным муниципальным органом;

г) осуществление приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных  с собственным производством продукции работ, услуг и предусмотренных настоящим Уставом.

Предпринимательская деятельность Школы может быть приостановлена Учредителем, если она осуществляется в ущерб целям и задачам образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

8.     участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в области образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также самостоятельно распоряжаться ими в соответствии  с условиями, установленными организациями, проводящими эти конкурсы;

9.     вступать в состав объединений (ассоциаций и союзов), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях;

10.  разрабатывать, утверждать и  реализовывать собственную концепцию и Программу развития Школы,  содержащую  философское, педагогическое, культурологическое  обоснование содержания образования;

11.  определять и применять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;

12.  выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

13.  осуществлять инновационную и опытно-экспериментальную деятельность, направленную на совершенствование образовательного процесса;

14.  приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности в случаях и порядке, установленных законодательством РФ;

15.  использовать авторские  и авторизованные образовательные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта по непрофильным дисциплинам;

16.  устанавливать и осуществлять прямые связи и участвовать в совместной деятельности как с отечественными, так и с зарубежными образовательными учреждениями и организациями в порядке, установленном законодательством РФ;

17.  осуществлять внешнеэкономическую деятельность и  иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством РФ.

2.4  Школа несёт в установленном законодательством РФ  порядке ответственность:

1.     за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

2.     за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

3.     за неадекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям и интересам обучающихся;

4.     за невыполнение  функций, отнесённых к её компетенции Законом «Об образовании», настоящим Уставом и договором между Школой и Учредителем;

5.     за реализацию не в полном объёме образовательных  программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

6.     за несоответствие качества образования своих выпускников государственным образовательным стандартам;

7.     за недостаточный уровень и несвоевременное повышение  квалификации педагогических работников Школы;

8.     за иные действия или бездействия, предусмотренные законодательством РФ.

 

3.  Организация образовательного процесса.

 

3.1  Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

 

3.2   Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:

 

       Первая ступень  -  начальное  общее образование  (нормативный срок  освоения 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся. овладение ими навыками чтения, письма, счёта, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой   для получения основного общего образования.

 

       Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления  и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является основой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

      Третья ступень -  среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Основное общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

     Нормативные сроки освоения основных общеобразовательных программ определяется Законом РФ «Об образовании» или соответствующим государственным образовательным стандартом.

 

3.3  Содержание начального, основного и среднего (полного)  общего образования в Школе определяется образовательными программами, разработанными  и принятыми педагогическим советом и утверждаемыми директором Школы на основе  государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

 

3.4  Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана (с разбивкой содержания образовательной  программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), который разрабатывается и принимается педагогическим советом и утверждается директором Школы в соответствии с примерным учебным планом, разработанным для общеобразовательных учреждений в РФ, и регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются администрацией Школы и утверждаются её директором.

          В учебных планах Школы количество академических часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определённых примерным учебным планом.

 

3.5  Учебные нагрузки обучающихся в Школе не должны превышать предельно допустимые нормы, определённые требованиями СанПиН к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях РФ.

 

3.6  Исходя  из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), на второй и третьей ступенях общего образования в соответствии с Программой  развития Школы и (или) договором между Школой и Учредителем, может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

         Обучение по этим профилям и направлениям может быть организовано как на базе Школы, так и на базе образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

           С целью реализации данного обучения в Школе могут создаваться профильные классы, а также классы с углублённым изучением отдельных учебных предметов (дисциплин).

           Содержание образования, организация и условия обеспечения образовательного процесса, а также порядок формирования этих классов  регламентируются соответствующими положениями об этих классах, применяемыми педагогическим  советом и утверждаемыми директором Школы.

 

3.7  Школа при наличии  лицензии (разрешения)  может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве  дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

          Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

3.8  Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день,  то в этом случае учебный год  начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

          Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11-х классах- 34 недели.

          Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.  Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

         Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11-х классах – на полугодие, если иное не предусмотрено годовым календарным учебным графиком.

         Продолжительность  академического часа для всех видов учебных занятий – I класс- 35 минут, в последующих классах не более 45 минут.

 

3.9  Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется годовым календарным учебным графиком.

         Иные параметры режима работы Школы устанавливаются в начале учебного года  приказом  директора в соответствии с нормами СанПиН и годовым календарным учебным графиком.

 

3.10  В Школе  используются следующие основные виды учебных занятий:  уроки, лекции. Практические и семинарские занятия, лабораторные работы, контрольные работы.

 

3.11 Школа создаёт обучающимся условия для получения общего образования в очной форме.

            Школа оказывает помощь обучающимся для получения образования в форме самообразования, экстерната и семейного образования. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор в соответствии с Положениями, утверждёнными уполномоченным федеральным органом управления образования РФ, а также  Положением об организации индивидуального бучения, самообразования и экстерната, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором.

            Допускается сочетание различных форм получения образования.

            Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

 

3.12  Школа обеспечивает обучающимся занятия на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося. В соответствии с инструкциями уполномоченного федерального органа управления образованием РФ приказом директора Школы по каждому обучающемуся устанавливается  количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогических работников и ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать  условия для проведения занятий на дому.

 

3.13  Школа осуществляет персонифицированный учёт обучающихся на бумажных и электронных носителях в порядке, утверждённом Учредителем.

            Школа  осуществляет  индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утверждённом  уполномоченным федеральным органом управления образованием РФ.

 

3.14  Содержание и организация контроля текущей успеваемости, система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются Положением об организации контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором.

          Успешность освоения учебных программ  обучающимися 1-11-х классов оценивается по 5-баллной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5),  если иное не предусмотрено Положением об организации контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

            Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются в 1-9-х классах по четвертям, в 10-11-х классах- по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

 

3.15  Освоение образовательных программ начального общего образования завершается единым муниципальным тестом, проводимым с целью определения качества подготовки обучающихся по завершению первой ступени обучения, если иное  не предусмотрено Положением о контроле  текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся).

            (Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательной промежуточной аттестацией выпускников, осуществляемой с целью определения качества подготовки обучающихся по завершению первой ступени обучения и в порядке, установленном приказом директора  Школы на основе Положения об организации контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся)

 

3.16 Освоение общеобразовательных программ  основного общего и среднего (полного) образования в Школе завершается итоговой аттестацией.

           Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы  осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждённым Министерством образования и науки Российской федерации (уполномоченным федеральным органом управления образованием РФ).

          Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца о соответствующем  уровне образования, заверенный печатью Школы.

          Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой  или серебряной медалью.

          Выпускники Школы,  достигшие особых успехов в изучении одного или  нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

          Лицам,  не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

 

3.17  Обучающиеся, окончившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

             Обучающиеся  переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые)  и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

             Обучающиеся,  имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность  за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на его родителей (законных представителей).

             Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в классы  компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

             Обучающиеся на третьей ступени, не освоившие программу  учебного года и имеющие академическую задолженность по трём и более предметам, отчисляются из Школы.

              Решение по вопросам настоящего пункта принимается педагогическим советом, которое утверждается и оформляется приказом  директора в трёхдневный срок.

 

3.18  Обучающиеся,  не освоившие общеобразовательную программу  предыдущего уровня, к обучению на следующей степени общего образования не допускаются.

 
 
 
Copyright MyCorp МБОУ Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2 © 2024