2. Задачи, виды деятельности и ответственность.
2.1 Основные задачи Школы:
1. создание благоприятных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного воспитания и развития личности обучающихся посредством получения начального, основного и среднего (полного) общего и дополнительного образования;
2. создание благоприятных условий для активизации творческой деятельности педагогических работников и обучающихся, для эффективного использования научно-практических результатов в образовательном процессе;
3. совершенствование организационно-правового и финансово-экономического механизмов обеспечения успешного функционирования и развития Школы.
2.2 Воспитательные задачи Школы, вытекающие из гуманистического, светского характера общего образования, духовно-нравственных и гражданских ценностей, реализуются в целостном образовательном, научно-методическом, общественном процессе обучающихся и работников Школы совместно с органами местного самоуправления Берёзовского района, образовательными учреждениями разного типа и общественностью.
2.3 Для достижения своих уставных целей и задач Школа вправе:
1. реализовывать образовательные программы общего образования трёх ступеней;
2. реализовать программы специального (коррекционного) обучения 8 вида;
3. реализовывать образовательные программы дополнительного образования;
4. привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств в порядке, установленном законодательством РФ, настоящим Уставом и локальными актами Школы;
5. оказывать обучающимся, населению, учреждениям и организациям не предусмотренные государственным образовательным стандартом по договору следующие виды платных дополнительных образовательных услуг:
а) обучение по дополнительным программам различной направленности;
б) преподавание специальных курсов и дисциплин сверх часов, предусмотренных учебным планом Школы;
в) услуги психологической службы и логопеда;
г) психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в Школе и адаптации детей к условиям школьной жизни;
д) репетиторство;
е) курсы по подготовке к поступлению в другие типы и виды образовательных учреждений.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности Школы, финансируемой за счёт средств бюджета.
Полный перечень и порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется Положением о платных дополнительных образовательных услугах, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором Школы.
6. осуществляет следующие виды деятельности, приносящие доход:
а) производство и реализация продукции, работ и услуг, изготовленных обучающимися в ходе осуществления образовательной программы «Технология», в том числе выращивание и реализация цветов и рассады в школьной теплице. Полный перечень производимой и реализуемой продукции, работ и услуг определяется образовательной программой «Технология», принимаемой педагогическим советом и утверждаемой директором Школы;
б) производство и реализация продукции, работ и услуг, произведённых обучающимися в ходе выполнения образовательных программ дополнительного образования, в том числе при оказании платных дополнительных образовательных услуг. Полный перечень производимой продукции, работ и услуг определяется соответствующими образовательными программами, принимаемыми педагогическим советом и утверждёнными директором школы ежегодно;
в) производство и реализация продукции, работ и услуг, изготовленных участниками образовательного процесса в ходе выполнения общественно- полезного, безвозмездного труда. Полный перечень производимой продукции, работ и услуг определяется Советом Школы и утверждается директором Школы ежегодно;
г) производство, тиражирование, копирование и реализация как в печатном, так и в электронном виде продукции интеллектуального труда, произведённой в ходе совершенствования образовательного процесса её участниками (методические рекомендации, учебные пособия, авторские программы, программное обеспечение). Перечень данной продукции рекомендуется педагогическим советом и утверждается директором Школы.
7. осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
а) оказание посреднических, представительских услуг физическим и юридическим лицам;
б) торговля покупными товарами и оборудованием;
в) сдача в аренду без права выкупа имущества Школы по согласованию с уполномоченным муниципальным органом;
г) осуществление приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством продукции работ, услуг и предусмотренных настоящим Уставом.
Предпринимательская деятельность Школы может быть приостановлена Учредителем, если она осуществляется в ущерб целям и задачам образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
8. участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в области образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также самостоятельно распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными организациями, проводящими эти конкурсы;
9. вступать в состав объединений (ассоциаций и союзов), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях;
10. разрабатывать, утверждать и реализовывать собственную концепцию и Программу развития Школы, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования;
11. определять и применять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;
12. выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
13. осуществлять инновационную и опытно-экспериментальную деятельность, направленную на совершенствование образовательного процесса;
14. приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности в случаях и порядке, установленных законодательством РФ;
15. использовать авторские и авторизованные образовательные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта по непрофильным дисциплинам;
16. устанавливать и осуществлять прямые связи и участвовать в совместной деятельности как с отечественными, так и с зарубежными образовательными учреждениями и организациями в порядке, установленном законодательством РФ;
17. осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством РФ.
2.4 Школа несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность:
1. за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
2. за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
3. за неадекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям и интересам обучающихся;
4. за невыполнение функций, отнесённых к её компетенции Законом «Об образовании», настоящим Уставом и договором между Школой и Учредителем;
5. за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
6. за несоответствие качества образования своих выпускников государственным образовательным стандартам;
7. за недостаточный уровень и несвоевременное повышение квалификации педагогических работников Школы;
8. за иные действия или бездействия, предусмотренные законодательством РФ.
3. Организация образовательного процесса.
3.1 Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.
3.2 Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся. овладение ими навыками чтения, письма, счёта, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является основой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Основное общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.
Нормативные сроки освоения основных общеобразовательных программ определяется Законом РФ «Об образовании» или соответствующим государственным образовательным стандартом.
3.3 Содержание начального, основного и среднего (полного) общего образования в Школе определяется образовательными программами, разработанными и принятыми педагогическим советом и утверждаемыми директором Школы на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.4 Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), который разрабатывается и принимается педагогическим советом и утверждается директором Школы в соответствии с примерным учебным планом, разработанным для общеобразовательных учреждений в РФ, и регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются администрацией Школы и утверждаются её директором.
В учебных планах Школы количество академических часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определённых примерным учебным планом.
3.5 Учебные нагрузки обучающихся в Школе не должны превышать предельно допустимые нормы, определённые требованиями СанПиН к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях РФ.
3.6 Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), на второй и третьей ступенях общего образования в соответствии с Программой развития Школы и (или) договором между Школой и Учредителем, может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Обучение по этим профилям и направлениям может быть организовано как на базе Школы, так и на базе образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
С целью реализации данного обучения в Школе могут создаваться профильные классы, а также классы с углублённым изучением отдельных учебных предметов (дисциплин).
Содержание образования, организация и условия обеспечения образовательного процесса, а также порядок формирования этих классов регламентируются соответствующими положениями об этих классах, применяемыми педагогическим советом и утверждаемыми директором Школы.
3.7 Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.8 Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11-х классах- 34 недели.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11-х классах – на полугодие, если иное не предусмотрено годовым календарным учебным графиком.
Продолжительность академического часа для всех видов учебных занятий – I класс- 35 минут, в последующих классах не более 45 минут.
3.9 Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется годовым календарным учебным графиком.
Иные параметры режима работы Школы устанавливаются в начале учебного года приказом директора в соответствии с нормами СанПиН и годовым календарным учебным графиком.
3.10 В Школе используются следующие основные виды учебных занятий: уроки, лекции. Практические и семинарские занятия, лабораторные работы, контрольные работы.
3.11 Школа создаёт обучающимся условия для получения общего образования в очной форме.
Школа оказывает помощь обучающимся для получения образования в форме самообразования, экстерната и семейного образования. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор в соответствии с Положениями, утверждёнными уполномоченным федеральным органом управления образования РФ, а также Положением об организации индивидуального бучения, самообразования и экстерната, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
3.12 Школа обеспечивает обучающимся занятия на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося. В соответствии с инструкциями уполномоченного федерального органа управления образованием РФ приказом директора Школы по каждому обучающемуся устанавливается количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогических работников и ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.13 Школа осуществляет персонифицированный учёт обучающихся на бумажных и электронных носителях в порядке, утверждённом Учредителем.
Школа осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утверждённом уполномоченным федеральным органом управления образованием РФ.
3.14 Содержание и организация контроля текущей успеваемости, система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются Положением об организации контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором.
Успешность освоения учебных программ обучающимися 1-11-х классов оценивается по 5-баллной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5), если иное не предусмотрено Положением об организации контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются в 1-9-х классах по четвертям, в 10-11-х классах- по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.
3.15 Освоение образовательных программ начального общего образования завершается единым муниципальным тестом, проводимым с целью определения качества подготовки обучающихся по завершению первой ступени обучения, если иное не предусмотрено Положением о контроле текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся).
(Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательной промежуточной аттестацией выпускников, осуществляемой с целью определения качества подготовки обучающихся по завершению первой ступени обучения и в порядке, установленном приказом директора Школы на основе Положения об организации контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся)
3.16 Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) образования в Школе завершается итоговой аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждённым Министерством образования и науки Российской федерации (уполномоченным федеральным органом управления образованием РФ).
Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
3.17 Обучающиеся, окончившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на его родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся на третьей ступени, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по трём и более предметам, отчисляются из Школы.
Решение по вопросам настоящего пункта принимается педагогическим советом, которое утверждается и оформляется приказом директора в трёхдневный срок.
3.18 Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей степени общего образования не допускаются.
|