Лето и летние каникулы во многом дают детям возможность самостоятельно выбирать для себя род занятий в свободное время. Детям очень важно восстановить израсходованные за год силы и укрепить здоровье, и они стремятся больше отдыхать. Главная задача взрослых и педагогов и родителей, организующий для ребят летний отдых, помочь им в этом.
Поэтому работа летних лагерей составляет в основном оздоровительно – спортивную и игровую деятельность. Но большое значение имеет и деятельность познавательная, интеллектуально-творческая и экологическая, которая служит для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах. Следовательно, жизнь в лагере должна быть разнообразной, насыщенной, полезной и полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг и игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Все участники нашего лагеря этим летом стали в игровой форме работниками канала «Карусель ТВ» и соучредителями работы «Проектного офиса». Каждый отряд является отдельной телестудией и реализует в течение смены один или два мега – проекта своей телевизионной программы (общее мероприятие для всего лагеря). Кроме того работают телестудии по интересам – метакурсы разного направления деятельности, которые демонстрируют достижения своей работы в прямом репортаже в конце работы телеканала «Карусель ТВ» (конец смены):
«Я – арт - терапевт»,
«Я – робототехник»,
«Я – творческий исследователь»,
«Я - краевед»,
«Я - патриот»,
«Я - лидер»,
«Я - конструктор».
Объектом изучения метакурса «Я - творческий исследователь» стало исследование обыкновенной ложки.
Наша ложка хороша,
У нее поет душа,
Мы играем и танцуем,
Можем ложку расписать,
Слепить и куклу смастерить,
Этому всех научить.
На занятиях развивались творческие способности детей в декоративно-прикладном искусстве и обучении игре на ложках.
Ребята познакомились с историей возникновения ложки, с народными промыслами, занимающимися изготовлением ложки. С увлечением сами расписывали ложку, также лепили из пластилина. Замечательные работы получились при изготовлении куклы-оберега. Все эти работы были представлены на выставке.
Конечно, особый интерес вызвала игра на ложках. «Маятник», «Мячики», «Трещетка», «Качели», «Дуга» и много других приемов игры на ложках освоили наши подопечные. Игра на ложках требует предельного внимания, умения слушать и слышать музыку, слаженно работать в ансамбле и развивает творческие способности.
Всего за семь занятий мы смогли подготовить концертный номер «Калинка», который был оценен бурными аплодисментами зрителей.
Руководители метакурса «Я – творческий исследователь» курса : Худякова Светлана Валентиновна, Вилисова Татьяна Валентиновна.
Составитель программы ЛОЛДП «Мечта»: Маренина Г. В.
|