Суббота, 20.04.2024, 11:01
Березовская средняя школа №2
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Конкурсы, олимпиады [27]
Дела учебные [26]
Мероприятия [64]
Учительская [33]
Начальная школа [20]
Школьная газета [64]
Поздравляем! [30]
Летний отдых [18]
Разное [27]
Главная » 2009 » Январь » 29 » «Электронные журналы» отзывы родителей и учителей
«Электронные журналы» отзывы родителей и учителей
23:09

Городская школьная информационная система (ГШИС), которую в школах называют "Электронным журналом", предназначена для информирования учеников и их родственников обо всех школьных событиях и о состоянии дел определенного ученика. Родители могут получать через систему достоверную информацию об оценках детей, сообщения от учителей. Удобство для учителей заключается в эффективном контакте с родителями с помощью сообщений, которые учитель может направить одному человеку или всем родителям сразу с помощью рассылки. Предполагается, что все отметки учителя могут вносить в систему через сайт после уроков или прямо на занятии, если класс оборудован компьютером с выходом в Интернет. А родители могут получать всю информацию прямо заходя под своим логином на сайт системы в интернет. Для родителей в системе назначаются пароли и логины, исключающие доступ третьих лиц к информации.

К эксперименту по внедрению ГШИС в школы Зеленоград имеет самое прямое отношение - общемосковский экспериментальный проект "Электронный журнал" стартовал в 2006 году в зеленоградском лицее 1557. В первый год эксперимента в нем участвовали около 30 московских школ, по три от каждого округа. Сегодня, по данным ГШИС, в системе зарегистрировано 185 московских школ. Из них 10 школ – зеленоградских: (17 учеников в разных классах). Зарегистрированных пользователей из Зеленограда – 1370, это ученики, родители и учителя. В сравнении с другими округами, наш "город электроники" находится на первом месте по интенсивности использования системы, хотя по количеству подключенных школ не идет впереди. Статистика показывает, что в Зеленограде родители пользуются больше интернетом для получения информации, а не SMS-рассылкой – в Москве это объясняют тем, что Зеленоград лучше других компьютеризирован и оснащен Интернет-доступом. Интересная статистика есть также в том, что чем младше классы и моложе, соответственно, родители, тем выше среди них спрос на этот электронный сервис – мамы и папы просто лучше подкованы в новейших информационных технологиях.

Новым школьным технологиям уже воздали должное внимание СМИ. Например, Itogi.ru пишет в статье "Досье на парня из 5 "Б"": "Современные дети попали под тотальный контроль. Следить за их успехами или неудачами в школе родители могут теперь не только с помощью обычного дневника, но и используя современные технологии - компьютеры, телефоны". Автор статьи, Марина Соловьева, акцентирует значение системы в успеваемости детей: "Педагогическая мера в данном случае используется исключительно превентивная - ребенок заранее знает, что его подвиги не останутся без огласки. Результаты первого года эксперимента свидетельствуют: в тех средних учебных заведениях, где он проводится, успеваемость выросла". Itogi.ru приводит мнение трех сторон об эксперименте - родителей, детей:

  • Мнение родителей: В сегодняшнем режиме бизнеса и работы многим некогда встречаться с учителями и следить за оценками и школьными событиями. Подписавшись на электронную рассылку школы, можно оперативно получать всю информацию и понимать, когда с ребенком нужно позаниматься или проследить за уроками.
  • Мнение детей: Увлекает сама игра в электронный журнал, но то, что родители отслеживают каждый шаг – "напрягает".

Zelenograd.ru решил узнать мнение об эксперименте самих зеленоградских школ, которые уже успели познакомиться с новшеством на практике.

Начальная школа 1701, директор Анна Николаевна Стребкова:
- Пока "электронный журнал" у нас введен только в одном классе, который проучился с ним первый учебный год. Родители пользуются электронными средствами, им нравится. У почти всех наших учителей в классах установлены компьютеры. С тем классом, где мы пробуем внедрить этот эксперимент, работаю я и мой заместитель, и нам это пока не доставляет никаких проблем. Эта форма общения с родителями удобна прежде всего для них, а мы точно знаем, что родители получат всю информацию об успеваемости ребенка и замечаниях учителей. С другой стороны, дети в начальной школе не имеют еще привычки скрывать оценки от пап и мам, в отличие от старшеклассников.

Школа 1940, директор Марина Алексеевна Осипенко:
- Мы ввели электронные дневники в прошедшем учебном году, и, так как это довольно хлопотно для классных руководителей – ежедневно заводить всю информацию в компьютер – мы решили, что заведем "электронные дневники" прежде всего для "проблемных" детей, и будем так поддерживать связи с семьями, которые редко посещают школу и не очень идут на контакт. Мы попробовали это сделать в режиме эксперимента во всех классах, и оказалось, что это не нужно самим родителям. Для получения конфиденциальных сведений об оценках они должны дать согласие, и родители отличников его дали, а родители двоечников – нет. Психологически это понятно: родители неуспешных детей хотят оградить себя от информации, им неприятной. Ведь проще услышать дома от ребенка на вопрос "Как в школе?" ответ "Нормально", и нет проблем. А если постоянно видеть в компьютере все замечания и вызовы от учителей, все двойки, то все – сон нарушен. Поэтому сегодня программа "Электронный дневник" у нас не идет именно из-за нежелания родителей. Наш замечательный специалист, учитель информационно-телекоммуникационных технологий Марина Беляева познакомилась с работой этой системы, мы наладили работу программы через Управление образования – но фактически она пока не пошла. Будем пробовать снова, с августовских родительских собраний еще раз предлагать это родителям.

Школа 367 надомного обучения, директор Ирина Сергеевна Матвеева:
- Мы – одна из первых школ-участников эксперимента в Зеленограде. Достоинство проекта в том, что мы переходим на новый качественный уровень взаимоотношений с родителями. При родительской занятости сегодня этот проект – хорош. А недостаток его в том, что меньше становится живого общения с родителями, а без этого нельзя. Технически сложно также переходить на программное обеспечение этого проекта, к сожалению, его качество не совсем хорошее – есть сбои. Но родители пользуются "электронными дневниками", сейчас ведь почти в каждой семье есть компьютер. Ограничивает ли такой контроль самостоятельность ребенка? Я считаю – нет, в этом возрасте это необходимо, иначе можно потерять ребенка. Родители должны постоянно интересоваться жизнью своего ребенка, и проблему детского страха перед неадекватной родительской реакцией на школьные оценки надо решать как-то иначе, а не позволять детям скрывать оценки или родителям закрывать глаза на проблемы. Я за то, чтобы родители и дети жили совместной жизнью, и все свои шаги обсуждали друг с другом – ребенку это очень важно. А самостоятельности можно обучать на чем-то другом – на уборке в комнате, например".

 

Подробно о "электронных дневниках" в лицее 1557, с которого 3 года назад и начался этот эксперимент, Zelenograd.ru рассказала Екатерина Юрьевна Павлова, заместитель директора по информатизации:
- Лицей уже 2 года работает по программе "Электронный журнал". Ею пользуются примерно 70% родителей учеников тех классов, где она введена. У нас даже есть активные бабушки – несколько бабушек попросили им сделать личный логин и пароль, чтобы следить за оценками внуков. Впечатления от программы, вобщем, хорошие. Особенно было хорошо тогда, когда родители могли получать информацию по SMS - они даже отзванивались, "мы все получили, спасибо большое". Но SMS-сообщений на школу выделяется определенный лимит, и когда он кончился, мы стали пользоваться только сайтом.

- Дети против такого контроля не возражают?
- Нормально, даже весело реагируют. Получают у нас и двойки, и замечания – у нас нормальные человеческие дети)) Они смеются: "Опять вы нам двойки наши прислали…". К тому же они знают, что день рассылок – пятница, и если на неделе образовалась какая-то "открытая" двойка – непереписанная, недосданная – они стремятся к тому, чтобы ее "закрыть" до пятницы. Особенного, тотального, контроля эта система не вводит – обычный, нормальный контроль. У нас классные руководители все равно, параллельно бумажным дневникам, передают периодически родителям небольшие ведомости с оценками детей, под роспись. Все это просто не дает расхолаживаться, вот и все.

- Все учителя или только учителя точных наук работают с системой?
- Все. В первый год в Зеленограде по этой программе шли только 2 школы – мы и гимназия 1528. И работа пошла по двум схемам. В 1528 выделили специалиста и двух классных руководителей, которые этим занимались. У нас в первый год это тоже было только в двух классах, но мы сразу подключили всех учителей, которые ведут в этих классах. В нашем Медиа-центре 5 рабочих мест, можно проставлять оценки и с любого компьютера, с которого есть выход в Интернет – даже из дома. Учителя успевают, процедура простановки оценок раз в неделю занимает 5-7 минут. Прибавка к зарплате за это существует, но небольшая -15%, как за экспериментальную деятельность. Идеально было бы, если бы у всех учителей стоял компьютер прямо на рабочем месте. У нас пока такого нет, мы школа старая, это новые все сейчас оснащаются АРМ (автоматизированными рабочими местами – прим.корр.) учителя. Хотя и мы к этому потихоньку стремимся, новые компьютеры ставим в классы информатики, а старые реанимируем и пытаемся раскидать учителям на рабочие места. Есть у нас и локальная сеть по Лицею, запустим ее уже в новом учебном году, и тогда в каждом кабинете будет выход в Интернет.

- Пока не все классы лицея охвачены этой программой?
- У нас 10 и 11 классы учатся по индивидуальным учебным планам, 125 учеников - 125 личных расписаний. Уроки проводятся по группам, в которых могут собраться даже ребята из разных параллелей – например, на уроке русского языка могут сидеть вместе ребята из 11-го и из 10-го класса. А с "Электронным журналом" работают только 8-9 классы, так как программа предусматривает пока только учебу по традиционной системе, копируя обычный классный журнал. С одной стороны, такое оповещение родителей и учеников очень удобно. С другой стороны, мы хотели бы применять эту систему и для индивидуальных учебных планов. Там это даже более актуально, так как там журналы – предметные, а не классные. И классному руководителю тяжело вручную сводить статистику по каждому ученику. А если бы это было сделано сразу в виде компьютерных баз данных, это было бы очень просто. Так что у нас большое пожелание к разработчикам этой программы – адаптировать ее по индивидуальные учебные планы. Ведь тенденция есть, люди постепенно перейдут на такое общение между учителями и учениками.

- То есть получается, что прошлогодние 9-е классы с нового учебного года останутся уже вне программы?
- Да. В нашем Лицее – да.

- Вы контактируете с разработчиками программы?
- Да, по телефону, по электронной почте, в плане технической поддержки.

- Будет ли эта программа дальше развиваться, вам неизвестно?
- Надеемся, что будет. Я полагаю, разработчики – Московский ресурсный центр Яблонского - создадут коммерческую рабочую версию программы. Они проводили у нас семинары по обучению, мы готовили и предоставляли им статистику по использованию программы. Сложности в том, что сама программа находится еще в стадии разработки и апробации, нужно ею заниматься и устранять технические накладки.

О будущем "электронных дневников" Zelenograd.ru рассказал Леонид Евгеньевич Фрейдензон, руководитель Центра информационных технологий в образовании Окружного методического центра:

- Есть ли какие-то сроки подведения итогов по этому эксперименту?
- Постоянно проводятся совещания по проблемам эксперимента и их решению. Пока временных рамок окончания эксперимента и распространения этой системы на все школы не обозначено. Думаю, этот вопрос решится объявлением тендера правительством Москвы на разработку окончательной ГШИС на основе результатов этого эксперимента – решения более универсального, которое и будет распространено по всем школам. А пока эксперимент продолжается.

- Как эта система связана с карточками учащихся? В этих девяти зеленоградских школах это работает?
- Да, в двух школах стоит система допуска (в лицее 1557, школе 1151 и 1194), в восьми школах у нас работают электронные карточки оплаты питания. Все эти системы работают пока экспериментально, когда это будет совмещено и распространено на все школы – неизвестно. Проект карточек учащихся тоже будет развиваться – они будут и проездными для транспорта, будут совмещены с социально картой москвича, дети смогут покупать с их помощью, например, книги, делать какие-то заказы.

На сайте лицея 1557 анонсированы сервисы, которые появятся в системе в будущем:

  • "Контроль присутствия" (данные о присутствии либо отсутствии ученика в школе, точное время прихода и ухода, причины ухода из школы или задержки на занятиях);
  • "Школьное питание" (информации о том, как ребенок питался в школьной столовой, ее меню, состояние родительского счета на "Карте учащегося", используемой для безналичного расчета столовой).
  • "Школьная библиотека" (электронный каталог библиотечных книг и электронная библиотечная история учеников, учет возвращения книг в библиотеку).

В планах разработчиков системы – интегрировать ее в новом учебном году с городским проектом "Карта учащегося", благодаря чему можно будет информировать родителей и о посещаемости уроков, и о питании учеников. Возможностей для информатизации в школе много. Как пишет Itogi.ru, следующим шагом задумано появление "электронных портфелей - персональных страничек учеников в системе, на которых они станут хранить любую нужную им информацию, начиная от своей фотографии и даты рождения и заканчивая сделанными за годы учебы проектными работами". Доступ к портфелям будет возможен не только через Интернет, но и через специальные инфокомы, которые появятся в школах, с сенсорным управлением и считыванием карты учащегося. "Во сколько столичному бюджету обойдется организация экспериментов, пока не афишируется," - сообщает Itogi.ru, - "но в центре говорят, что проект не потребует огромных средств, поскольку сто процентов школ столицы подключены к Интернету, абсолютное большинство из них имеют серверы, программное обеспечение уже разработано в рамках городской программы "электронная Москва". В Информационно-аналитическом центре Департамента образования полагают, что через пять лет электронные журналы и портфели будут существовать практически во всех общеобразовательных учреждениях столицы".

Категория: Дела учебные | Просмотров: 4167 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp Берёзовская школа №2<© 2024