Перспективы развития нашей школы!
|
|
Puma | Дата: Пятница, 11.12.2009, 18:20 | Сообщение # 1 |
Страж
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
| Добро пожаловать на конкурс! УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Жизнь хитра! Когда у меня на руках все карты - она внезапно решает играть в шахматы…
|
|
| |
Татьяна_Анатольевна | Дата: Среда, 16.12.2009, 08:42 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Доброго времи суток. Желаю творческих успехов всем участникам конкурса "Учитель года ON-Line 2010" . Добавлено (16.12.2009, 08:42) --------------------------------------------- В перспективе развития нашей школы хотелось бы видеть подключение к Интернету второго кабинета информатики и второго здания школы. Как вы на это смотрите?
Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка. Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!
|
|
| |
Юкляевская_Наталья | Дата: Среда, 16.12.2009, 18:19 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Приветствую участников конкурса! Надеюсь на приятное общение. Пусть наши предложения воплотятся в жизнь. Quote (Татьяна_Анатольевна) В перспективе развития нашей школы хотелось бы видеть подключение к Интернету второго кабинета информатики и второго здания школы. Как вы на это смотрите? Эту идею очень приветствую. Интернет - это прекрасная возможность для развития информационной компетентности учеников, обучающихся и во втором здании тоже. И для учителей отличное подспорье при подготовке к урокам.
|
|
| |
Татьяна_Анатольевна | Дата: Четверг, 17.12.2009, 11:01 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Спасибо за ответ, Наталья Николаевна.Я думаю, что в перспективе в нашей школе будет создана единая образовательная информационная среда, где главную роль будут играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности обучающихся, удовлетворить их потребности и подготовить к дальнейшей жизни.Я вижу в перспективе развития школы, что каждый учитель будет больше использовать ИКТ, а также грамотно его применять в повседневной практике, что будет способствовать не только развитию положительной динамики ИКТ-компетентности учащегося, но и педагога.Таким образом считаю, что на базе школы можно создать единую коллекцию ЦОР школы(работы учащихся и педагогов), которой могли бы пользоваться не только педагогический и ученический состав нашей школы, но и педагоги других учебных заведений района. Я знаю, что и филологи очень много создают различных презентаций, тестов и т.д., может быть вам, филологам, стоит объединить все это в единое целое, создать свою коллекцию ЦОР и всем использовать её на уроках.
Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка. Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!
|
|
| |
Ольга_Смагелевна | Дата: Четверг, 17.12.2009, 11:49 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Приветсвую всех участников конкурса. Желаю творческих успехов и побед!
|
|
| |
Юкляевская_Наталья | Дата: Четверг, 17.12.2009, 17:02 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| Конечно, Татьяна Анатольевна, одним из приоритетных направлений в работе педагогического коллектива нашей школы должно быть внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, благодаря которым повышается и уровень компетентности учащихся в различных образовательных областях, и готовность учащихся к успешной, полноценной жизни в обществе. Создание единой коллекции ЦОР по предметам значительно облегчит подготовку к урокам учителей, повысит интерес ребят к обучению. Уверена, что это можно сделать не только филологам, но и всем ШМО. Сегодняшняя ситуация (невозможность посещения школы из-за морозов, карантина и других непредвиденных обстоятельств) навела меня на мысль, что как раз в таких условиях наиболее актуально набирающие обороты дистанционное обучение. Думаю, участие в конкурсе – один из первых шагов в освоении этой технологии.
|
|
| |
Valentina_Maksimovna | Дата: Четверг, 17.12.2009, 20:20 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Приветствую очаровательных участниц конкурса "Учитель года"! Верю в ваш головокружительный успех! Пусть Муза не покинет вас! Коллеги! Рационально ли используются имеющиеся ресурсы ИКТ в образовательном процессе школы? Насколько педагоги готовы использовать эти ресурсы? Эффективны и результативны ли уроки с ИКТ? Хочется узнать ваше мнение.
Сообщение отредактировал Valentina_Maksimovna - Четверг, 17.12.2009, 20:27 |
|
| |
Юкляевская_Наталья | Дата: Четверг, 17.12.2009, 21:53 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| На мой взгляд, ресурсы ИКТ используются недостаточно рационально. Сейчас много ЦОР в Интернете, выложенных на различных сайтах для учителей, БИМЦ оказывает помощь, ЦОРы есть и в школьных библиотеках. Думаю, что для рационального пользования ЦОРами учителя должны быть хорошо технологически подкованы, знать о существовании ЦОРов, уметь ими пользоваться. Наверное, проблема ещё и в нехватке технического оснащения, не всегда можешь попасть в кабинет с проектором, компьютером, электронной доской. Моя практика использования средств ИКТ на уроке показывает, что они, действительно, эффективны и результативны. Во-первых, экономия времени, во-вторых, усиление мотивации учащихся, особенно, когда дети сами подключаются к управлению процессом урока. Мир не стоит на месте, мы не можем этого отрицать. Но всё хорошо в меру. Сегодня, когда дети дома не отходят от компьютера, в школе мы снова предлагаем им поработать с ним. С другой стороны, мы не можем не учитывать новые образовательные потребности общества, конкуренцию на рынке образования (тем более для учеников сельских школ), новейшие информационные технологии.
|
|
| |
Юкляевская_Наталья | Дата: Четверг, 17.12.2009, 23:16 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| Уважаемое жюри, представляю вам совоё эссе.
|
|
| |
Татьяна_Анатольевна | Дата: Пятница, 18.12.2009, 12:41 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Уважаемые члены жюри, предлагаю вашему обозрению своё эссе.
Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка. Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!
|
|
| |
Татьяна_Анатольевна | Дата: Пятница, 18.12.2009, 13:07 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Абсолютно, с вами согласна.Наталья Николаевна, ведь дистанционное обучение - это может быть и наша перспектива, единственный недостаток такого обучения - это недостаточное владение средствами ИКТ, как учащихся, так и некоторых педагов. А также обязательное наличие домашнего Интернета.
Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка. Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!
|
|
| |
Татьяна_Анатольевна | Дата: Пятница, 18.12.2009, 13:11 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Доброго времени суток, Валентина Максимовна, очень рада пообщаться с вами. По-моему мнению, не только ресурсы, но и некоторые средства ИКТ используются недостаточно рационально. У каждого из нас огромное количество различных ЦОР, ещё больше разных ресурсов выложено в Интернете. Чтобы каждый из нас рационально применял тот или иной ЦОР на своём уроке, необходимо грамотно и эффективно научиться его применять и применять в меру. Согласна с Натальей Николаевной, что «не всегда можно попасть в кабинет информатики», но посмотрите у нас на данный момент во многих кабинетах стоит и ПК, и проектор, а что касается интерактивной доски, то просто необходимо заранее подойти и записаться. Информационно-коммуникационные средства развивают ИКТ-компетентность учащихся, развивают интерес к информационным технологиям, воспитывают в учениках качества необходимые для работы с ИКТ средствами (терпеливость, выдержка и др.), развивают навыки мыслительных операций, гибкость и оригинальность того или иного решения. Потребности общества, образования и новые информационные технологии двигаются вперед, а вместе с ними движемся вперед и мы.
Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка. Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!
|
|
| |
Ольга_Смагелевна | Дата: Пятница, 18.12.2009, 16:31 | Сообщение # 13 |
Группа: Удаленные
| Quote (Юкляевская_Наталья) Сегодняшняя ситуация (невозможность посещения школы из-за морозов, карантина и других непредвиденных обстоятельств) навела меня на мысль, что как раз в таких условиях наиболее актуально набирающие обороты дистанционное обучение. Думаю, участие в конкурсе – один из первых шагов в освоении этой технологии. Наталья Николаевна, на мой взгляд, права. Дистанциооное обучение(дистантное обучение, распределенное обучение) – процесс передачи знаний, формирования умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемый в условиях реализации средств ИКТ (Толковый словарь понятийного аппарата информатизации образования в приложении монографии Роберт И.В. «Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты)»). Все авторы-исследователи, останавливаясь на понятии «дистанционное обучение», вычленяют в процессе дистанционного обучения и научно обосновывают такие составляющие, как: • процесс обучения; • участники процесса; • компоненты учебного процесса (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения); • средства ИКТ. Приняв определённые локальные нормативные документы - регламентирующие подобную деятельность в нашем коллективе, устанавливающие лигитимность дистанционных занятий и оценок учащихся, при использовании сайта нашей школы, вполне возможна подобная форма, если не обучения, то взаимодействия учителя и ученика, по любой причине пропустившего урок. Возможно ли это технически? Добавлено сообщение --------------------------------------------- Quote (Татьяна_Анатольевна) В перспективе развития нашей школы хотелось бы видеть подключение к Интернету второго кабинета информатики и второго здания школы. Как вы на это смотрите? Татьяна Анатольевна. Я думаю, что необходимо не только подключение к Интернету второго кабинета информатики и второго здания школы, но всех компьютеризированных мест работы в школе. Кроме того, для рациональной работы с электронными журналами, необходимо объединение всех кабинетных компьютеров в сеть. Каждый из преподавателей должен иметь возможность (хотя бы в локальной сети) иметь доступ к журналу, чтобы самому и тему урока записать и оценки выставить. И своевременно. Ведь именно в этом ценность данного журнала. Доступность его для родителей. А простое дублирование оценок из классного журнала раз в неделю... Коллег жалко. Добавлено сообщение --------------------------------------------- Здравствуйте, уважаемые члены жюри. Предлагаю вашему вниманию своё эссе.
|
|
| |
Татьяна_Анатольевна | Дата: Пятница, 18.12.2009, 16:32 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Абсолютно с вами согласна, Ольга Смагелевна. Quote (Ольга_Смагелевна) Приняв определённые локальные нормативные документы - регламентирующие подобную деятельность в нашем коллективе, устанавливающие лигитимность дистанционных занятий и оценок учащихся, при использовании сайта нашей школы, вполне возможна подобная форма, если не обучения, то взаимодействия учителя и ученика, по любой причине пропустившего урок. Технически это возможно, если у учащегося есть Интернет. Можно общаться точно также, через "Форум", задавая интересующие вас вопросы. Также можно отследить прочитал ли учащийся ваше сообщение, но при этом вы должны иметь определенные права доступа к сайту. и если у обеих сторон есть в наличии web-камеры, то вы можете общаться on-line. А также в нашей школе есть несколько электронных дневников, с помощью которых учитель, ученик, родитель могут просмотреть инт ересующую информаци, например, оценки, отсутствие на уроке(можно делать пометки по какой причине), объявления учителей и т.д. Ваши желания могут реализоваться в любую минуту.
Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка. Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!
|
|
| |
Татьяна_Анатольевна | Дата: Пятница, 18.12.2009, 16:39 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Ольга Смагелевна, отвечая на ваш вопрос, хочу сказать лишь одно, с технической точки зрения можно сделать всё, но вопрос в другом: позволяют ли финансовые возможности школы? Могу сказать, что это зависит не столько от бюджета школы, сколько от муниципального и регионального бюджетов, которые у нас кстати, в большом дефиците, и выйдем мы из него только в ближайшие лет пять. Мы и так должны выразить огромную признательность нашему директору, за те средства ИКТ, которые имеются у нас в школе, т.к. во многих школах не только нашего Пермского края, но, знаю, и Московской области, таких возможностей и средств ИКТ нет
Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка. Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!
|
|
| |
|