Суббота, 04.05.2024, 03:05
Березовская средняя общеобразовательная школа №2
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Школьные мероприятия » Учитель года ON-LINe 2010 » Перспективы развития нашей школы! (Поговорим на досуге?)
Перспективы развития нашей школы!
PumaДата: Пятница, 11.12.2009, 18:20 | Сообщение # 1
Страж
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Репутация: 10000
Статус: Offline
Добро пожаловать на конкурс! smile
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА



Жизнь хитра! Когда у меня на руках все карты - она внезапно решает играть в шахматы…
 
Юкляевская_НатальяДата: Пятница, 18.12.2009, 22:24 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Quote (Татьяна_Анатольевна)
единственный недостаток такого обучения - это недостаточное владение средствами ИКТ, как учащихся, так и некоторых педагов. А также обязательное наличие домашнего Интернета.

Татьяна Анатольевна, думаю это не единственный минус. На мой взгляд, дистанционное обучение в школе должно быть только в исключительных случаях, когда по каким-то причинам не доступен традиционный вариант обучения. Не могу себе представить урок литературы, где больше опираешься на чувства, эмоции, личный контакт с учениками, в дистанционной форме. Значительный минус, когда рядом нет преподавателя, который помог бы эмоционально окрасить знания. В таком обучении уже не придётся говорить об индивидуальном подходе к учащимся. И далеко не все наши ученики самостоятельны и самосознательны, ведь, когда нет постоянного контроля над обучающимся, это расслабляет. А контроль для любого из нас – мощный побудительный стимул.


Добавлено сообщение
---------------------------------------------
К сожалению, Татьяна Анатольевна, не многие педагоги, в том числе и я, имеют опыт общения с электронной доской. Мне никогда не приходилось видеть интерактивных уроков с использованием ЭД. Может быть, стоит организовать мастер-класс по освоению интерактивных технологий. Думаю, коллеги поддержали бы эту мысль.


Сообщение отредактировал Puma - Воскресенье, 20.12.2009, 11:08
 
Татьяна_АнатольевнаДата: Суббота, 19.12.2009, 20:46 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
Я думаю, Наталья Николаевна, что если у учителя и учащегося есть WEB-камера, то как учитель так и ученик может передавать свои эмоции и чувства на расстоянии. С помощью WEB-камеры можно реализовать индивидуальный подход к обучающемуся, в том числе контролируя его эмоциональную окраску знаний.

Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка.

Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!

 
Татьяна_АнатольевнаДата: Суббота, 19.12.2009, 21:20 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
Уважаемая, Наталья Николаевна, хотелось бы отметить, что у интерактивной доски очень большие возможности. В 2008-2009 учебном году на базе нашей школы для педагогов уже был дан такой мастер-класс, но хотелось бы уточнить, что учителя нашей школы не используют её на своих уроках. На данный момент интерактивная доска используется только по двум предметам: информатика - учитель Боброва Т.А., математика - учитель Баксанова В.Н., которая в свою очередь подходила за индивидуальной консультацией. Но думаю, что если педагоги обратятся с такой просьбой, то я могу в III четверти показать аналогичный мастер-класс по использованию электронной доски для всех желающих. В перспективе развития нашей школы я вижу тесное взаимодействие педагогов между собой, через мастер-классы, открытые уроки, которые позволят не только поделиться, но и показать свой опыт, что в свою очередь позволит сплотить коллектив.

Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка.

Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!

 
Юкляевская_НатальяДата: Воскресенье, 20.12.2009, 18:07 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Согласна с вами, Татьяна Анатольевна, что использование WEB-камеры поможет в передаче эмоций на уроке. Остаётся только надеяться, что в ближайшем будущем новыми технологиями в достаточной мере будут оснащены учителя и ученики. Заранее спасибо за мастер – класс.
 
Юкляевская_НатальяДата: Воскресенье, 20.12.2009, 18:12 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Думаю, что в перспективе развития наша школа должна стать культурно-образовательным пространством. Хорошо бы, чтоб в школе был свой ансамбль, преподавались уроки танцев, была театральная студия, тир. Нужно так заинтересовать ребенка, предложить ему такие занятия, такой отдых, чтобы ему было интересно, комфортно и он не хотел бы покидать ее стены в течение всего дня. Это очень важно для родителей, которые, естественно, беспокоятся о том, как их дети проводят свободное время.
 
Татьяна_АнатольевнаДата: Воскресенье, 20.12.2009, 18:57 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
Уважаемая, Наталья Николаевна, абсолютно с вами согласна
Quote (Юкляевская_Наталья)
Думаю, что в перспективе развития наша школа должна стать культурно-образовательным пространством. Хорошо бы, чтоб в школе был свой ансамбль, преподавались уроки танцев, была театральная студия, тир. Нужно так заинтересовать ребенка, предложить ему такие занятия, такой отдых, чтобы ему было интересно, комфортно и он не хотел бы покидать ее стены в течение всего дня. Это очень важно для родителей, которые, естественно, беспокоятся о том, как их дети проводят свободное время.
Но, хочется сказать, что театральный кружок в нашей школе работает (руководитель - Заболотных Е.Г.), дети также занимаются хоровым пением (руководитель - Худякова С.В.), танцевальные кружки имеются в ЦДТ, клубе "Энтузиаст" и ДШИ, а организовать тир у нашей школы просто нет возможности, так как для этого необходимо дополнительное здание и специальное оборудование.


Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка.

Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!

 
Татьяна_АнатольевнаДата: Воскресенье, 20.12.2009, 19:51 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
Думаю, что в перспективе развития наша школа должна усилить свой воспитательный потенциал, обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Но в тоже время необходимо много и глубоко работать с семьёй. Школа никогда не заменит ребёнку семью. Родители должны получать квалифицированную помощь от педагогов. А также наша школа должна предусматривать формирование социального опыта учащихся, строить разветвлённые системы поиска и поддержки талантливых детей, повышать социальный и профессиональный статус учителя, повышать его авторитет в обществе, создавать здоровьесберегающие модели школьного пространства и образовательных программ.

Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка.

Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!

 
Татьяна_АнатольевнаДата: Воскресенье, 20.12.2009, 20:04 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
В свою очередь предлагаю вам, как учителю-филологу, выпускать и рассылать электронную газету для родителей и учащихся, и к данной газете выпускать приложения, по разным предметам, например, можно выпустить приложение по краеведению, где в свою очередь рассказать о красоте растительного и животного мира Берёзовского района. Думаю, что и у учащихся, и у родителей, и у педагогов возникнет огромный интерес. Также в нашей школе учителями информатики может быть создан компьютерный кружок, который в свою очередь будет оказывать квалифицированную помощь всем желающим (помощь в электронном оформлении, видение аудио-, видеосъёмки и т.д.). Для учителей истории - создание виртуальных экскурсий, музеев, выставок поможет донести всю красоту и необходимую информацию не только до учащихся, родителей, педагогов школы, но и всех желающих, Берёзовки и Берёзовского района, Пермского края и России, которые посетят, например, такую экскурсию на нашем сайте.

Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка.

Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!

 
Valentina_MaksimovnaДата: Воскресенье, 20.12.2009, 20:35 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Юкляевская_Наталья)
Думаю, что для рационального пользования ЦОРами учителя должны быть хорошо технологически подкованы, знать о существовании ЦОРов, уметь ими пользоваться. Наверное, проблема ещё и в нехватке технического оснащения, не всегда можешь попасть в кабинет с проектором, компьютером, электронной доской.

Quote (Татьяна_Анатольевна)
посмотрите у нас на данный момент во многих кабинетах стоит и ПК, и проектор, а что касается интерактивной доски, то просто необходимо заранее подойти и записаться.

Коллеги! Спасибо за ваши мысли! Думаю, Татьяна Анатольевна нашла верное решение проблемы "нехватки технического оснащения". Был проект ИСО, педагоги говорили: "Нет техники, не умеем!" Сейчас есть техника, почти все педагоги обучены, но... нашлись другие причины! "Ушли в песок" многие наработки проекта. Заново вспоминаем ЦОРы, учимся с ними работать... Другое дело, целесообразно ли использование ИКТ? Нужен ли компьютер дошкольникам и первоклассникам, когда они ещё не умеют работать с книгой? Конкурс "Урок с ИКТ" показал, что зачастую использование ИКТ на уроке неуместно! Как найти эту "золотую середину"? Ответ в Мастерстве и Профессионализме учителя!

Сообщение отредактировал Valentina_Maksimovna - Воскресенье, 20.12.2009, 20:37
 
remisowarbДата: Воскресенье, 20.12.2009, 22:22 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
У молодых коллег завязалась интересная дискуссия преимущественно вокруг информационно-коммуникационных технологий, многие мысли оказались созвучны с моими, но есть проблема: моторика отстает, компьютерный кружок - привлекательная идея! Согласится ли на неё администрация школы? ПК сегодня - это как шариковая ручка на рубеже 60 - 70 годов прошлого столетия, т.е. прорыв. Электронный музей и WEB-камера должны послужить толчком к реальным встречам и контактам, но не превратиться в суррогатные заменители таковых. Мир меняется, мир профессий меняется, но ваша профессия - вечная. УЧИТЕЛЬ - это навсегда!
 
Ольга_СмагелевнаДата: Понедельник, 21.12.2009, 01:18 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Quote (Valentina_Maksimovna)
Рационально ли используются имеющиеся ресурсы ИКТ в образовательном процессе школы? Насколько педагоги готовы использовать эти ресурсы? Эффективны и результативны ли уроки с ИКТ?
Хочется узнать ваше мнение.

Здравствуйте, Ваелентина Максимовна!
На мой взгляд преимущество уроков с использованием ИКТ перед другими формами уроков состоит в том, что ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности. Компьютерные программы предоставляют достаточно дидактики и для слабого ученика, и для мотивированного ученика. Я предполагаю, что наилучший результат работы с любой компьютерной программой приносит именно этим двум крайним категориям учащихся. Слабые ученики успевают сделать немного, но получают удовлетворение от своего учебного труда. Сильный ученик получает возможность, не дожидаясь товарищей, проявить инициативу и углубиться в поисковую работу.
Но ведь мы почти не проводим подобные уроки. Технически это не всегда удаётся. Для токого урока нужна предварительная подговка компьютеров в кабинете информатики: загрузить используемый ЦОР, проверить его работу, подготовка самого урока. И свободный кабинет на сам урок. Казалось бы , данные ресурсы должны облегчить работу учителя, но пока подберёшь необходимый ресурс, выстроишь урок ... время -то уже...! Да и знаний специфических не хватает.
 
Ольга_СмагелевнаДата: Понедельник, 21.12.2009, 01:44 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Не менее значимо в перспективе введение в образовательный процесс нашей школы методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Сегодня говорят о возможном выделении определённого количества часов в индивидуальном учебном плане учащегося на иследовательскую деятельность. То есть, каждый ученик, а не только одарённые или мотивированные дети, должен будет овладеть определёнными навыками и умениями в этой области. Встаёт вопрос о готовности педагогов заниматься подобной деятельностью.
 
Татьяна_АнатольевнаДата: Понедельник, 21.12.2009, 09:03 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
Абсолютно согласна с Раисой Борисовной
Quote (remisowarb)
Электронный музей и WEB-камера должны послужить толчком к реальным встречам и контактам, но не превратиться в суррогатные заменители таковых. Мир меняется, мир профессий меняется, но наша профессия - вечная. УЧИТЕЛЬ - это навсегда!

Все информационно-коммуникационные технологии должны служить только толчком и стимулом к получению знаний,развитию интереса учащихся, ведь не одно из ИКТ средств не способно заменить учителя. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель" - Л.Толстой.


Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка.

Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!

Сообщение отредактировал Татьяна_Анатольевна - Понедельник, 21.12.2009, 15:43
 
Татьяна_АнатольевнаДата: Понедельник, 21.12.2009, 09:35 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
Ольга Смагелевна, я считаю, что с вами можно согласиться.
Quote (Ольга_Смагелевна)
введение в образовательный процесс нашей школы методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Надо знать меру. Я знаю, что проектная, а также исследовательская деятельность есть почти на каждом предмете. Помимо того, существуют исследовательские работы на базе ЦДТ... Беспорно, ребенок развивается как личность, развивается его интерес к исследуемой работе, также развиваются мыслительные процессы и т.д. Если работу выполняет группа учащихся, то, соответственно, развивается умение находить общий язык и др. Все мы с вами это прекрасно знаем. Встает вопрос не о готовности учителя, а о его желании. Как он преподнесет, чем замотивирует...


Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка.

Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!

 
Татьяна_АнатольевнаДата: Понедельник, 21.12.2009, 16:04 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
Хотелось бы немного помечтать, не о самом уроке, а о его начале. Например, чтобы на урок нас звал не обычный звонок, а приятная мелодия. А может быть нам создать в стенах школы оранжерею и бассейн. Как прекрасно зайти в цветущий сад или поплавать, например, в период зимы после очередного рабочего дня. Как вы на это смотрите?

Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка.

Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!

 
Форум » Школьные мероприятия » Учитель года ON-LINe 2010 » Перспективы развития нашей школы! (Поговорим на досуге?)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp Берёзовская школа №2<© 2024