Динамика движения детей «группы риска» и СОП составила
в 2012-2013 учебном году:
категория
|
Количество
на начало учебного года
|
Количество
на конец учебного года
|
СОП
|
11
семей (12 детей)
|
10
семей (13 детей)
|
ВШУ
|
7
человек
|
16
человек
|
Уменьшилось
количество семей, находящихся в социально-опасном положении, но дети
обучающиеся в школе достаточно успешны, не вызывают особой тревоги.
Увеличение учащихся, поставленных на внутришкольный учет увеличилось, что является достаточно объективным следствием
того, что подростков, склонных к правонарушениям достаточно много. Школой
проводится большая профилактическая работа
по предупреждению правонарушений.
По решению КДН и ЗП администрации
Березовского района от 01.03.2013 года указано о постановке данных детей на обязательный
профилактический учет.
В течение учебного года
по вопросам профилактики Совет отработал такие вопросы, как:
1.
«Координация деятельности служб школы по
коррекции индивидуальных планов сопровождения»;
2.
«Система работы школы по профилактике социально-значимых заболеваний»;
3.
«Система
работы школы с родителями по вопросам профилактики»;
4.
«Система работы школы с МО МВД
России «Кунгурский» Дислокация с.
Березовка, с ММУ «Центральная районная
больница».
По первому вопросу следует отметить, что планы индивидуального
сопровождения составляются на психолого-педагогических консилиумах и далее
реализуются специалистами школы. Необходимо обратить работу на
педагогов-кураторов, которые зачастую ведут
профилактическую работу не согласованную с планом консилиума и проблема
ребенка решается не комплексно. По профилактике социально-значимых заболеваний
большую работу ведут психологи и социальные педагоги школы. Проводятся
классные часы с привлечением
специалистов, анкетирование учащихся. Проблемой остается недостаточность
проводимых мероприятий в связи с большой
загруженностью специалистов. В прошедшем учебном году не зафиксировано ни
одного случая употребления ПАВ учащихся, сократилось в разы количество курящих подростков, что
свидетельствует о системной работе в данном направлении.
Тесное сотрудничество школы с учреждениями профилактики также способствовали повышению правовой
культуры подростков. Инспектором ПДН за учебный год проведено 31 занятие с использованием интерактивных
технологий. Также проведено несколько
встреч с врачом- инфекционистом, врачом – наркологом, врачом-дерматологом по
профилактике ЗОЖ.
В следующем учебном году необходимо
продолжить профилактическую работу,
обращая особое внимание на
индивидуальные проблемы учащихся и их
семей.
Исходя из вышеизложенного, в следующем
учебном году необходимо решить следующие задачи:
1.
Классным руководителям обеспечить разработку
программ воспитания согласно требованиям
ФГОС и уровню развития
классных коллективов.
2.
Организовать
внеурочную деятельность, согласно
запросам детей и родителей, с учетом всех направлений новых стандартов.
3.
Отслеживать более качественно успешность детей с учетом их склонностей и потребностей,
включая в приоритетные формы
деятельности.
4.
Разработать
и обеспечить реализацию модели родительского образования «Школа – центр родительского
образования».
5.
Продолжить сотрудничество с НОУ «Академия
родительского образования».
6.
Проводить
более качественно работу по
реализации краевого проекта
«Профилактика социально-опасного положения и социального сиротства».
7.
Обеспечить полноценную реализацию индивидуальных
планов сопровождения детей состоящих в «группе риска» и СОП.
8.
Наладить более тесную связь с учреждениями социума
в целях усиления воспитательного
потенциала.
9.
Активизировать органы
детского школьного самоуправления
в решении вопросов школьного жизненного
самоустройства. Доверять детям решать
вопросы качественного школьного благосостояния.
10.
Развивать
преемственность в работе всех
направлений воспитательной деятельности.
10. В рамках программы
«Школа – территория здоровья» педагогический
коллектив серьезно занимается формированием здоровой личности учащихся. 60%
педагогов начальной школы стабильно используют здоровьесберегающие технологии :
игровые, дифференцированное обучение, методику Струве (музыка), элементы
технологии Базарного. 80% кабинетов начальной школы оснащены
здоровьесберегающим оборудованием, в 95% кабинетах всей школы установлена
ростомерная мебель. В школе ведется мониторинг здоровьесберегающей деятельности
в ОП по направлениям:
- мониторинг физического здоровья (ежегодные
медосмотры)
- мониторинг психоэмоционального здоровья
(психологические диагностики)
- мониторинг социального здоровья (социометрия)
- мониторинг качества образовательной деятельности
педагогов с точки зрения здоровьесбережения (анализ уроков)
Стали традиционными следующие
мероприятия по формированию ЗОЖ
- Осенние и зимние Дни здоровья
- Классные часы по профилактике социально-значимых
заболеваний
- Тематические конкурсы , дискотеки «Мы – за здоровый
образ жизни»
- КТД «Поезд безопасности»
- Месячник «Здоровые дети – сильная Россия» и др.
Меры по охране здоровья и укреплению здоровья учащихся
Наличие в школе медицинского и процедурного кабинетов
позволяет оказывать своевременную первую и профилактическую помощь. Также
работает кабинет логопеда и психолога.
Своевременно
проводится вакцинация детей,
оздоровление во время летних каникул .
Ежегодно проводится медицинский осмотр специалистами
учащихся школ. На всех учащихся заведена персональная медицинская карта,
в которой отражены результаты медицинского осмотра, данные хронических
заболеваний, рекомендации для учителей и родителей. В классных журналах
ежегодно заполняются листки здоровья. В школе проводится профилактическая
работа по предупреждению заболеваний с привлечением медицинских
работников.
Следующая страница - 10 >>