Вторник, 07.07.2020, 14:23
Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Конкурсы, олимпиады [27]
Дела учебные [26]
Мероприятия [64]
Учительская [33]
Начальная школа [20]
Школьная газета [64]
Поздравляем! [30]
Летний отдых [18]
Разное [27]
Анализ программы развития детского  самоуправления «Страна Мечты»
 
        По решению педагогического совета от 11 января 2013 года  (протокол № 2), необходимо обратить внимание  на развитие школьного  самоуправления, уделяя особое внимание на развитие  классных коллективов, где особое значение имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, его личностный рост, как один из приоритетов нового стандарта, способствущий успешной социализации, умению жить в коллективе и обществе, управлять собой.
         В течение года  в классных коллективах проведен мониторинг «Определение уровня развития самоуправления в коллективе» (начало года, конец года).
         Каждому ученику 2-11 классов было предложено ответить  на  24 вопроса по 5-балльной оценке.  Все вопросы распределены в 6 блоков:

·         включенность подростков в самоуправленческую деятельность;

·         организованность классного коллектива;

·         ответственность членов  первичного  коллектива за его дела;

·         включенность класса  в дела  всего коллектива;

·         отношения класса с другими школьными общностями;

·         ответственность  учащихся класса за дело  всего коллектива.

    Полученные коэффициенты образуют следующие  показатели:
  1. 0 – 0,5 – низкий уровень
  2. 0,5-0,8 – средний уровень
  3. 0,8 -1 – высокий уровень 
    Сводная таблица «Диагностика развития классного самоуправления» >>открыть>>

    Рост  коэффициента в большинстве классов (исключение 3в класс – кл. рук.  Малькова О.Н., 6г класс – кл. рук. Закоптелова Л.А., 8д класс – кл.рук. Струнина Ю.Г.) свидетельствует  о высокой активности классных руководителей по развитию школьного  самоуправления. В классах дублируются органы школьного самоуправления:
·         министерство знаний;
·         министерство добрых дел;
·         министерство здоровья и спорта;
·         министерство интересных дел;
·         министерство труда и экологии
     В каждом  классе активность детей фиксируется  в «Лестнице  успеха», а успехи каждого класса  отражают общие  стенды  ДШО «Страна Мечты».
     По итогам 2012 -2013   учебного года, согласно школьному  соревнованию  «Класс года» классными победителями  стали:
1г – Зырянова А.Н.
2в – Климова В.Л.
3а – Цаплина Н.В.
4а – Булатова М.А.
5а – Шайдурова Т.М.
6в – Дубровина О.А.
7в – Макарова О.А.
8г – Касимова С.М.
9в – Титова М.В.
10б – Оборина И.Н.
11а – Спирина Г.А.
     В новом учебном году необходимо  активизировать органы детского школьного самоуправления  в решении вопросов школьного жизненного самоустройства,  
развивать преемственность в работе всех направлений творческой деятельности, обращая особое внимание на 1-4 классы, охватить большую долю в реализацию данной программы.

Анализ профилактики социально-опасного положения и социального сиротства
(школьная программа «Школа без насилия»)
 
        Данная  программа школы разработана в соответствии с реализацией краевого проекта «Ранняя профилактика социально-опасного положения и социального сиротства». Вся профилактическая работа выстраивается Советом профилактики , психолого- медико-педагогическим консилиумом.

     Динамика  движения детей «группы риска» и СОП составила в 2012-2013  учебном году:

категория

Количество на начало учебного года

Количество на конец учебного года

СОП

11 семей (12 детей)

10 семей (13 детей)

ВШУ

7 человек

16 человек

      Уменьшилось количество семей, находящихся в социально-опасном положении, но дети обучающиеся в школе достаточно успешны, не вызывают особой тревоги.

    Увеличение  учащихся, поставленных  на внутришкольный учет увеличилось, что  является достаточно объективным следствием того, что подростков, склонных к правонарушениям достаточно много. Школой проводится  большая профилактическая  работа  по  предупреждению правонарушений. По решению КДН и ЗП администрации  Березовского  района  от 01.03.2013 года  указано о постановке данных детей на обязательный профилактический  учет.

         В течение  учебного года  по вопросам профилактики Совет отработал такие вопросы, как:

1.       «Координация деятельности служб школы по коррекции индивидуальных планов сопровождения»;

2.       «Система работы школы по  профилактике социально-значимых заболеваний»;

3.       «Система  работы школы с родителями по вопросам профилактики»;

4.       «Система работы школы  с МО МВД  России «Кунгурский» Дислокация  с. Березовка,  с ММУ «Центральная районная больница».

         По первому вопросу следует  отметить, что планы индивидуального сопровождения составляются на психолого-педагогических консилиумах и далее реализуются специалистами школы. Необходимо обратить работу на педагогов-кураторов, которые зачастую ведут  профилактическую работу не согласованную с планом консилиума и проблема ребенка решается не комплексно.  По  профилактике социально-значимых заболеваний большую работу ведут психологи и социальные педагоги школы.  Проводятся  классные часы  с привлечением специалистов, анкетирование учащихся. Проблемой остается недостаточность проводимых мероприятий в связи  с большой загруженностью специалистов. В прошедшем учебном году не зафиксировано ни одного случая употребления ПАВ учащихся, сократилось в разы  количество курящих подростков, что свидетельствует о системной работе в данном направлении.

       Тесное сотрудничество школы  с учреждениями профилактики также  способствовали повышению  правовой  культуры подростков. Инспектором ПДН за учебный год проведено  31 занятие с использованием интерактивных технологий. Также  проведено несколько встреч  с врачом- инфекционистом,  врачом – наркологом, врачом-дерматологом по профилактике ЗОЖ.

       В следующем учебном году необходимо продолжить  профилактическую работу, обращая  особое внимание на индивидуальные проблемы  учащихся и их семей.

     Исходя из вышеизложенного, в следующем учебном году необходимо  решить  следующие задачи:

1.       Классным руководителям обеспечить разработку программ воспитания согласно  требованиям ФГОС и  уровню  развития  классных коллективов.

2.       Организовать  внеурочную деятельность, согласно  запросам детей и родителей, с учетом всех направлений новых стандартов.

3.       Отслеживать более  качественно успешность детей   с учетом их склонностей и потребностей, включая в приоритетные  формы деятельности.

4.       Разработать  и обеспечить реализацию модели родительского  образования «Школа – центр родительского образования».

5.       Продолжить сотрудничество с НОУ «Академия родительского образования».

6.       Проводить  более  качественно работу по реализации краевого  проекта «Профилактика социально-опасного положения и социального сиротства».

7.       Обеспечить полноценную реализацию индивидуальных планов сопровождения детей состоящих в «группе риска» и СОП.

8.       Наладить более тесную  связь с учреждениями  социума  в целях усиления  воспитательного потенциала.

9.       Активизировать  органы  детского  школьного самоуправления в решении вопросов школьного жизненного  самоустройства. Доверять детям решать  вопросы качественного школьного благосостояния.

10.     Развивать преемственность в работе  всех направлений воспитательной деятельности.  


     10. В рамках программы «Школа – территория здоровья» педагогический коллектив серьезно занимается формированием здоровой личности учащихся. 60% педагогов начальной школы стабильно используют здоровьесберегающие технологии : игровые, дифференцированное обучение, методику Струве (музыка), элементы технологии Базарного. 80% кабинетов начальной школы оснащены здоровьесберегающим оборудованием, в 95% кабинетах всей школы установлена ростомерная мебель. В школе ведется мониторинг здоровьесберегающей деятельности в ОП по направлениям:

- мониторинг физического здоровья (ежегодные медосмотры)

- мониторинг психоэмоционального здоровья (психологические диагностики)

- мониторинг социального здоровья (социометрия)

- мониторинг качества образовательной деятельности педагогов с точки зрения здоровьесбережения (анализ уроков)

      Стали традиционными следующие мероприятия по формированию ЗОЖ

- Осенние и зимние Дни здоровья

- Классные часы по профилактике социально-значимых заболеваний

- Тематические конкурсы , дискотеки «Мы – за здоровый образ жизни»

- КТД «Поезд безопасности»

- Месячник «Здоровые дети – сильная Россия» и др.

Меры  по охране здоровья и укреплению здоровья учащихся 

    Наличие в школе медицинского и процедурного кабинетов позволяет оказывать своевременную первую и профилактическую помощь. Также работает кабинет логопеда и психолога. 

    Своевременно  проводится вакцинация детей,  оздоровление во время летних  каникул . Ежегодно проводится  медицинский осмотр специалистами учащихся школ. На всех  учащихся заведена персональная медицинская карта, в которой отражены результаты медицинского осмотра, данные хронических заболеваний, рекомендации для учителей и родителей. В классных журналах ежегодно заполняются листки здоровья. В школе проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний с привлечением медицинских работников. 

     Следующая страница - 10 >>

 
Copyright MyCorp МБОУ Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2 © 2020