Уважаемые учащиеся 11 классов! Предлагаем вам поработать с текстом и выполнить предложенные к нему задания. Ждем ваших ответов до 2 февраля, в случае возникающих затруднений задавайте вопросы.
(1) Скромно вошла зима в березовую рощу ул…глась и сразу все вокруг заискрилось поб…лело. (2) Стукнул мороз ра…пушил ин…ем м…кушки деревьев одел их в белый наряд. (3) Осл…пительной стала роща по утрам на з…ре когда сюда проникли лучи солнца. (4) Сюда засп…шили стайки чернышей соблазне…ые зимней красотой березовой рощи. (5) Тяжелые птицы лазили по ветвям встряхивали их и рушили с них хрустальную осыпь ин…я.
(6) Раскрываясь береза будто тощала худала и птицы под лучами солнца сами ст…новились ее укр…шением. (7) А зима пост…рается в первую же порошу все подновить чтобы открыться людям в новой красоте создать сказочные х…ромы. (8) Наступит скажем оттепель и с деревьев медленно стекая к концам побегов и веточек потянется влага.
(9) Когда к вечеру усилится мороз и нал…тит ветер хрупкие сосульки зазвенят будто малюсенькие колокольчики.
(10) Сходите в березовую рощу в г…лолед и вы обязательно услыш…те этот хрустальный перезвон. 1.В данном тексте вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2.Найдите в тексте сложносочиненные предложения и напишите их номера.
3.Найдите в тексте сложноподчиненные предложения и напишите их номера.
4.Определите вид придаточного предложения в 3 предложении.
5.Среди предложений с 1 по 7 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
6.Среди предложений с 5 по 10 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.
7.Выпишите из предложений с 1 по 10 все подчинительные союзы.
8.Среди предложений с 1 по 6 найдите простые предложения и напишите их номера.
9.Придумайте и запишите сложноподчиненные предложения с разными видами подчинения: однородное, последовательное, параллельное.
10.Найдите простое предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом и напишите его номер
11.Выпишите номера предложений, в состав которых входят обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
12.Выпишите номер предложения, в состав которого входит вводное слово. В скобках запишите его.