Пообщаемся?
|
|
Puma | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 17:16 | Сообщение # 1 |
Страж
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
| Воспитание имеет приоритет над образованием. Создаёт человека воспитание. А. Экзюпери. Ваше мнение, коллеги?
Жизнь хитра! Когда у меня на руках все карты - она внезапно решает играть в шахматы…
|
|
| |
Хатуна_Игоревна | Дата: Вторник, 21.12.2010, 12:09 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Профессор Станиславский говорит, что “рождая в мир человека, нужно, подобно художнику, с первых дней его жизни воплощать его неповторимое лицо”. Любой человек подвергается процессу воспитания с самого рождения. Вначале, процесс воспитания, осуществляется родителями ребенка, чуть позже и коллективом, в который попадает малыш. Ребенок взрослеет, он учится жить в обществе. Воспитание основывается, с одной стороны, на том нравственном образце, или идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследует цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребенка. Вот при таких условиях уже можно утверждать, что, результатом является личность. И такая личность гармонично вольется в общество и получит достойное образование.
|
|
| |
Светлана_Борисовна | Дата: Вторник, 21.12.2010, 21:08 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Мне понравились Ваши Хатуна Игоревна размышления. Я хочу привести высказывание К.Д.Ушинского по этому вопросу "Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой".
|
|
| |
Наталья_Николаевна | Дата: Вторник, 21.12.2010, 23:02 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Трудно не согласиться с приведенными цитатами. Действительно, рождаясь, ребенок начинает постигать мир, но от того, как с ним обращаются окружающие, зависит исход воспитания. Когда дети рождаются, они даже плачут почти одинаково, но, однако, вырастают из них люди разные. Поэтому воспитание зависит еще и от личности самого воспитателя, от того, как он передаст опыт этому маленькому созданию. Позволю себе привести слова французского философа Ж.Ж.Руссо: " Воспитание человека начинается с его рождения, он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению..." И именно опору на жизненный опыт учеников использует впоследствии педагог, обучая своих учеников, - а он у всех разный.Добавлено (21.12.2010, 23:02) --------------------------------------------- По моему мнению, воспитание и образование - это две составляющие одного процесса, нет образования без воспитания, как и воспитания без образования. не случайно сейчас вводятся институты семейного воспитания. Чтобы родители могли воспитывать своих детей правильно, их нужно тоже этому научить (примером могут служить Уроки семейной любви). Интересной показалась мне мысль великого писателя, педагога Л.Н.Толстого: "Воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". При этом, естественно, главная роль отводится именно воспитанию. Планируя урок, любое мероприятие, мы обязательно преследуем воспитательную задачу. Мы учим решать задачи, грамотно писать слова, а при этом воспитываем определенные качества - старательность, сосредоточенность, аккуратность, усердие и др...
|
|
| |
Хатуна_Игоревна | Дата: Среда, 22.12.2010, 09:19 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Абсолютно согласна с вами, Светлана Борисовна, что Quote (Светлана_Борисовна) "Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой". На самом деле труд облагораживает человека, не зря в народе существует большое количество пословиц и поговорок о труде.
|
|
| |
Татьяна_Анатольевна | Дата: Среда, 22.12.2010, 09:33 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Прекрасно, дорогие коллеги, что вы используете высказывания известных людей, а что же по вашему мнению является задачей школьного воспитания?
Наука - это великая красота.Ученый у себя в лаборатории не просто техник:это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка. Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!
|
|
| |
Хатуна_Игоревна | Дата: Среда, 22.12.2010, 11:38 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Наталья Николаевна, прочитав ваше сообщение, я пришла в некоторое замешательство. С одной стороны цитируя слова Ж.Ж. Руссо вы говорите о том, что опыт, т.е. воспитание предшествует образованию и одновременно, ссылаясь на слова Л.Н. Толстого, утверждаете, что воспитание и образование неразрывно. Не могли бы вы пояснить свою точку зрения конкретнее. На чьей же вы стороне?
Сообщение отредактировал Хатуна_Игоревна - Среда, 22.12.2010, 11:39 |
|
| |
Хатуна_Игоревна | Дата: Среда, 22.12.2010, 11:42 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Задача школьного влспитания заключается в том, чтобы разбудить внутренние силы ученика и направить их на саморазвите, руководить самовоспитанием учащихся.
|
|
| |
Светлана_Борисовна | Дата: Среда, 22.12.2010, 20:17 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 3
Статус: Offline
| В Национальная образовательная инициативе "Наша новая школа" поставлены следующие задачи школьного воспитания: «Главные задачи воспитания современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» Я считаю, что воспитательная система школы должна быть основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии школы с культурными и общественными организациями и объединениями, единого социального заказа семьи, учащихся, общества. Воспитание – сложный и многогранный процесс. Ребенок как объект воспитания находится постоянно под влиянием внешних факторов и людей, которые его окружают.
|
|
| |
Наталья_Николаевна | Дата: Среда, 22.12.2010, 23:38 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Хатуна Игоревна, приводимые цитаты не противоположны друг другу, а дополняют друг друга. Воспитание предшествует образованию, но когда мы осуществляем процесс образования, то оно неразрывно должно быть связано с воспитанием, а не существовать в отрыве друг от друга - вот что я имела ввиду. Добавлено (22.12.2010, 23:24) --------------------------------------------- Татьяна Анатольевна, спасибо за вопрос. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова - систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Задача школьного воспитания - способствовать развитию ученика, помогать ему адаптироваться в обществе, так как для него важна его дальнейшая социализация. А цитата, приведенная Светланой Борисовной, документально подтверждает и мою точку зрения. Говоря о школьном воспитании необходимо иметь в виду, что главные партнеры школы - родители, а школа осуществляет социальный заказ. Добавлено (22.12.2010, 23:38) --------------------------------------------- Дорогие коллеги, мы много приводили различных цитат, а каковы, на ваш взгляд, приоритеты в воспитании, существующие в современном обществе?
|
|
| |
Хатуна_Игоревна | Дата: Четверг, 23.12.2010, 09:46 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Учитывая, выбранную мной программу воспитания по здоровьесбережению безусловно считаю приоритетным заботу о жизни и здоровье ребёнка (т.е. следить за здоровьем, предупреждать развитие пагубных пристрастий, защищать в сложных ситуациях, создать благоприятную образовательную среду, способствующую сохранению здоровья и т.д. На втором месте в системе приоритетов, считаю, что необходимо обратить внимание на духовно - нравственное развитие, которое включает в себя определенные ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению.
|
|
| |
Хатуна_Игоревна | Дата: Четверг, 23.12.2010, 10:26 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 9
Статус: Offline
| На сегодняшний день определен современный национальный воспитательный идеал и базовая система национальных ценностей, лежащая в основе программ воспитания и социализации школьников. Новые стандарты основываются на концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, входящие в структуру основной образовательной программы. Предполагается введение предмета - основы православной культуры. Коллеги, мне хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу?
|
|
| |
Наталья_Николаевна | Дата: Четверг, 23.12.2010, 19:17 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Действительно, Хатуна Игоревна, забота о здоровье учащихся выделяется как одно из приоритетных направлений и в образовательной инициативе "Наша новая школа". Кроме здоровья и физического развития, важной составляющей воспитания является и развитие нравственных качеств, умственых способностей. Если же обратиться к моей воспитательной программе 11 класса, то назову такие приоритеты воспитания как воспитание труженика, гражданина и семьянина. Добавлено (23.12.2010, 19:17) --------------------------------------------- Отвечая на ваш вопрос о введении в программу школы такого предмета как основы православной культуры, я отношусь к этому положительно. В некоторых школах этот новый предмет уже введен и изучается по желанию учащихся. Духовное воспитание напрямую связано с формированием нравственных идеалов. Думаю, что учащимся этот предмет был бы не только интересен, но и весьма полезен. На уроке литературы, анализируя различные тексты, мы иногда обращаемся к библейским заповедям. В условиях разнонационального класса можно предложить учащимся сравнить принципы разных религий, например, христианства и мусульманства (однажды сос воими классом мы обращались к этому вопросу). В любом случае это расширяет кругозор учащихся, знакомит их с культурой другого народа.
|
|
| |
Светлана_Борисовна | Дата: Четверг, 23.12.2010, 19:54 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Отвечая на вопрос Натальи Николаевны " Каковы, на ваш взгляд, приоритеты в воспитании, существующие в современном обществе?" скажу, что на мой взгляд это нравственное воспитание. Приоритетами которого является гуманизм, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность. Наверное не зря в ФГОС:начальное образование включена Программа духовно-нравственного развития, воспитания. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Добавлено (23.12.2010, 19:47) --------------------------------------------- Хатуна Игоревна! Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям... Как это будет воплощено- увидим. Думаю, что если планируемые результаты будут не только планируемыми, то для школы это достаточно. Основы православной культуры-это хорошо, но закладывать их должны в семье, наверное с младенчества. Добавлено (23.12.2010, 19:54) --------------------------------------------- Желаю завтра вам, уважаемые коллеги- удачи! Приятно было пообщаться.
|
|
| |
Наталья_Николаевна | Дата: Четверг, 23.12.2010, 20:18 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Учителя
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Светлана Борисовна и Хатуна Игоревна, спасибо вам за ответы на мой вопрос. Приятно было пообщаться с вами, порассуждать. Взаимно желаю успеха на выступлении завтра!
|
|
| |
|