Пятница, 26.04.2024, 20:50
Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Конкурсы, олимпиады [27]
Дела учебные [26]
Мероприятия [64]
Учительская [33]
Начальная школа [20]
Школьная газета [64]
Поздравляем! [30]
Летний отдых [18]
Разное [27]


Проект
Тема: «Маркетинговая стратегия как способ достижения метапредметных результатов»
1. Обоснование актуальности выбранной темы.
В настоящее время образование становится частью рыночной системы, когда оно выступает и как продавец образовательных услуг, и как покупатель наиболее квалифицированного человеческого капитала.
Для сферы образования внедрение маркетинга представляется актуальным, так как способно оказать благотворное воздействие как на специалистов образования – педагогов, так и на потребителей их продукции – школьников и их родителей.
На этапе введения ФГОС в довольно короткие сроки следует подготовить педагога с новым педагогическим мышлением, готовым к реализации технологий открытого образования, которые являются ключевыми для обеспечения метапредметных результатов.
В настоящее время МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа № 2» представляет собой крупное образовательное учреждение, в состав которого входят несколько структурных подразделений, насчитывающих 1094 учащихся и 112 педагогов. Это затрудняет организацию взаимодействия субъектов образовательных отношений в различных сферах деятельности.
2. Имеющийся у школы опыт инновационной деятельности.
Инновационная деятельность педколлектива в рамках нового стандарта представлена следующими апробационными площадками и проектами различного уровня:
           муниципальные площадки «Введение ФГОС НОО», «Тьюторское сопровождение ОП»
           исследовательские проекты регионального уровня «Искусство спора», «Интеграция  урочной и внеурочной деятельности как условие достижения метапредметных и личностных результатов», «Оценка умения  организовать учебное сотрудничество в группе при разрешении конфликта».
3. Предметы апробации (элементы образовательного процесса, организационно-содержательные механизмы и др.), краткое описание предметов апробации.
·     Метакурсы как средство достижения метапредметных результатов.
·     Технологии открытого образования как условие подготовки педагогов к реализации требований стандарта.
·     Маркетинговая стратегия как способ организации взаимодействия субъектов образовательных отношений.
4. Масштаб апробации (количество педагогов; параллели, классы, в которых происходит апробация; количество учащихся, предметы).
·     28 педагогов
·     Учащиеся 5 классов (100 человек)
·     Метапредметные курсы: «Смысловое чтение», «Искусство спора», «Учебное сотрудничество», «Индивидуальная образовательная программа».
5. Ожидаемые результаты апробационной деятельности.
1) Модель маркетинговой стратегии развития образовательных отношений.
2) Освоение педагогами технологий открытого образования:
·     Картография;
·     СоКРАТ;
·     РАНАДО;
·     Образовательное путешествие;
·     ТРКМЧ.
3) Метапредметные результаты учащихся:
·     умение понимать собственные интересы;
·     умение самостоятельно определять цели собственной деятельности;
·     умение конструктивно вести спор в форме дискуссии;
·     умение разрешать конфликты на основе согласования позиций;
·     овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
6. Система оценивания ожидаемых результатов.
Ожидаемые результаты
Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов
Модель маркетинговой стратегии развития образовательных отношений
Способ – рефлексивный семинар.
Механизм оценивания:
1 уровеньосвоение технологий педагогами;
2 уровень – сформированность метапредметных результатов;
3 уровень – внешняя экспертиза.
Освоение педагогами технологий открытого образования
Способ – педагогический аудит.
Механизм оценивания: контроль и экспертиза на каждом уровне маркетинга.  В роли экспертов выступают на первом уровне – административно-управленческая команда, на втором уровне – руководители и члены проектных групп.
Средства оценивания:
1 уровень – тестирование, 
2 уровень – фестиваль открытых занятий.
Метапредметные результаты учащихся
Способ – критериальный.
Механизм оценивания:
1 уровень – диагностика по разработанным критериям;
2 уровень – метапредметная олимпиада.
Средства оценивания:
1 уровень – критериальный лист;
2 уровень – метазадания.

7. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности: методические, дидактические, нормативные, оценочные материалы и т.д.
Методические продукты:
1) программы метакурсов;
2) сценарные разработки семинаров (презентационный, обучающие, рефлексивные);
3) банк педагогических технологий открытого образования;
4) сценарий фестиваля открытых занятий.
Дидактические продукты:
1) тексты;
2) мультимедийные материалы;
3) образовательные карты;
4) карта ресурсов;
5) задания для метапредметной олимпиады.
Нормативные продукты:
1) приказ о реализации инновационного проекта «Маркетинговая стратегия развития образовательных отношений по достижению метапредметных результатов»;
2) расписание метакурсов.
Оценочные материалы:
1) критерии оценки заявленных метапредметных результатов (критериальные листы);
2) тест для оценки уровня владения педагогами заявленными технологиями;
3) экспертный лист для оценки эффективности управленческой модели.
8. Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы апробационной деятельности.
Взаимодействие с родителями и социальным окружением осуществляется через школьный сайт. На сайте школы выложена краткая аннотация проекта в рубрике «Введение ФГОС» для социума и родителей. Для педагогов в разделе «Методическая копилка» будут размещены дидактические, методические и оценочные материалы. Для обучающихся на странице «Расписание занятий» будет представлено расписание метакурсов.
Для осуществления внешней экспертизы будут привлечены специалисты БИМЦ.
9. Описание научно-методического, методического сопровождения апробационной деятельности школы на уровне муниципалитета, региона: с кем школа взаимодействует (учреждения или ФИО руководителя/консультанта, его должность), в каких формах и т.д.
Консультанты:
1) Лашова Валентина Афанасьевна, руководитель МБОУ ДПО (ПК) специалистов БИМЦ;
2) Тюмина Марина Владимировна, руководитель межрегиональной ассоциации тьюторов Пермского края.
10. Аннотация апробационной деятельности.
Проект «Маркетинговая стратегия как способ достижения метапредметных результатов» призван решить проблему эффективной деятельности педагогов основной школы по достижению метапредметных результатов. Для решения данной проблемы мы предлагаем ввести маркетинговую стратегию организации образовательной деятельности, которая включает в себя серию методических семинаров по овладению педагогами технологий открытого образования, метакурсы, метапредметную олимпиаду для обучающихся, фестиваль открытых занятий. Данная стратегия подразумевает сетевое взаимодействие участников образовательных отношений. Руководитель проекта создает административно-управленческую команду-ядро проекта, которая осуществляет общее руководство проектом.   На первом уровне в сетевое взаимодействие вступают педагоги – руководители проектных групп «Искусство спора», «Смысловое чтение», «Оценка умения  организовать учебное сотрудничество в группе при разрешении конфликта», «Тьюторство в образовании». Для руководителей проектных групп проводится семинар-практикум по обмену опытом использования технологий открытого образования. Данные педагоги приобретают роль менеджеров (руководителей) на втором уровне по обучению технологиям педагогов, работающих с пятиклассниками  – участниками проекта. Сеть педагогов-участников расширяется с четырёх до 28, которые обеспечат достижение метапредметных результатов учащихся через метакурсы. Количество групп пятиклассников – 8, количественный состав групп – до 13 человек. С каждой группой работает по 2 педагога. Таким образом, сеть участников образовательных отношений в проекте расширяется до 130 человек. Административно-управленческая команда управляет общим процессом реализации проекта: составляет расписание, регулирует количество обучающихся в группах, организует рефлексивные семинары, внешнюю экспертизу, выстраивает связи с общественностью (работу с консультантами, школьным сайтом). Менеджеры проводят педагогический аудит, выступают экспертами деятельности педагогов и обучающихся в процессе реализации метакурсов. Педагоги-руководители метакурсов диагностируют сформированность у обучающихся заявленных метапредметных результатов.
При реализации проекта получим следующие образовательные результаты. Создана модель маркетинговой стратегии.  Педагоги владеют технологиями открытого образования: картография, СоКРАТ, РАНАДО, образовательное путешествие, ТРКМЧ. Пятиклассники овладеют (получат возможность)  умениями:
·       осознавать собственные интересы,
·       самостоятельно определять цели собственной деятельности,
·       конструктивно вести спор в форме дискуссии,
·       разрешать конфликты на основе согласования позиций
·       смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Будем иметь такие образовательные продукты, как программы метакурсов, сценарные разработки семинаров и фестиваля открытых занятий, банк педагогических технологий открытого образования, тексты, мультимедийные материалы для работы обучающихся, образовательные карты, задания для метапредметной олимпиады. Для оценки результатов реализации проекта критериальные листы, тест для педагогов, экспертный лист эффективности управленческой модели.
Полученный нами опыт будет полезен  образовательным учреждениям, имеющим подобную структуру организации ОП. Также данная модель развития образовательных отношений может быть реализована на уровне муниципальной системы методической работы. В этом случае педагоги БСОШ №2 становятся менеджерами в организованных группах педагогов из школ муниципального образования.
11. Программа инновациионной деятельности =>>

 
Copyright MyCorp МБОУ Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2 © 2024