30 января 2013 года состоялась межрегиональная научно-практическая конференция "Стратегия развития сельской школы: образовательный потенциал, перспектива развития", на которой был представолен инновационный опыт по тьюторскому сопровождению образовательного процесса МБОУ "Березовская СОШ №2". Познакомиться с текстом выступления - скачать
Автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Институт проблем образовательной политики «Эврика» 25 февраля
2013 года провел семинар
«Инновации в образовании сегодня: содержание и механизмы» В программе семинара были: - презентация сайта http://fip.kpmo.ru , как ресурса
развития инновационной инфраструктуры в сфере образования ( Р.В. Селюков); - лекция «Инновационное образование в
России: проблемы, тенденции, перспективы» (А.И. Адамский); - лекция «Основные направления
деятельности федеральных инновационных площадок (ФИП): новые экономические
механизмы развития образования» (Р.В. Селюков); - лекция «Основные направления деятельности ФИП: новое
содержание образования» В.К Бацын; - мастер-классы ФИП Пермского края: ·
Модель
организации ОП на старшей ступени
обучения на основе ИУП и алгоритм формирования нелинейного расписания МБОУ СОШ № 5, г.
Чусовой. ·
Тьюторское
сопровождение и ИОП старшеклассника в условиях
НОЦ-МБОУ СОШ № 5 г. Чусовой. ·
Сетевая
образовательная среда как одно из
условий развития детской одаренности, МОУ
Гимназия № 11 им. С.П. Дягилева
г. Пермь. Работали тематические группы: 1.
Управление
развитием и новые финансово-экономические механизмы в образовании. Координаторы: А.А. Антонова, Н.М. Шардина 2.
Новое качество образования. Координаторы:
Р.В. Селюков, С.В. Горохов 3.
Информационные
технологии в образовании. Координатор:
Е.Ю. Петряева Особый интерес представителей нашего ОУ
вызвал мастер-класс «Тьюторское сопровождение и ИОП старшеклассника в условиях
НОЦ- МБОУ СОШ № 5 г. Чусовой, так как в
этом учебном году у нас внедряется
тьюторское сопровождение учебного
процесса школьников. Мы познакомились с опытом работы с ИУП старшеклассника
базового, профильного уровней, ИОП. С интересом
изучили структуру эссе об образе
будущего, таблицу по выбору предметов ЕГЭ, предметов для поступления в СУЗ,
ВУЗ, по определению профессиональной деятельности (специальность и сфера
деятельности), раздел вариативной части (элективные курсы). Не осталась без внимания анкета
«Профессиональная проба», таблица для выпускника. Узнали, что в НОЦ г. Чусовой есть тьюторы по разным направлениям: тьютор -
куратор, учебный тьютор, тьютор в
исследовательской и проектной деятельности, тьютор по профессиональному самоопределению, тьютор
- социальный продюсер.
Нам захотелось посетить НОЦ г. Чусовой, встретиться с учащимися,
тьюторами, пообщаться с
единомышленниками. Надеемся на тесное сотрудничество в плане тьюторского
сопровождения ОП. Куратор по тьюторскому
сопровождннию: Е.М. Гулак
27 февраля на базе ПГГПУ состоялся
методологический семинар, посвященный
проблематике тьюторства «Особенности индивидуальности и ее восприятия». Практика без научного обоснования, также как наука
без практики существовать не могут, поэтому мы с огромным интересом прослушали доклад
Варвары Владимировны Поповой, зам. декана факультета психологии ПГГПУ. Узнали,
в чем состоят отличия индивидуальности от индивида, личности, субъекта деятельности. Уяснили, что индивидуальность –
это проявление особенностей человека в
конкретных видах деятельности. Познакомились с разными научными подходами к
индивидуальности человека. После
выступления Варвары Владимировны прошло
активное обсуждение вопросов, связанных
с заявленной темой, шел поиск взаимосвязи тьюторского сопровождения и
полученных знаний. Наметились дальнейшие актуальные темы для обсуждения на
методических семинарах, обозначены сроки их проведения (апрель, октябрь).
Куратор по тьюторскому
сопровождению: Е.М. Гулак
|