Воскресенье, 20.01.2019, 10:00
Березовская средняя школа №2
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Конкурсы, олимпиады [27]
Дела учебные [26]
Мероприятия [64]
Учительская [33]
Начальная школа [20]
Школьная газета [64]
Поздравляем! [30]
Летний отдых [18]
Разное [27]
Главная » 2015 » Февраль » 20 » Предметная неделя в начальной школе
Предметная неделя в начальной школе
23:04

Анализ проведения предметной недели в начальной школе

Под  девизом «Учиться будем весело,  чтоб хорошо учиться!»  в начальном звене МБОУ «Берёзовская СОШ №2» в начале  февраля прошла Предметная неделя «Путешествие по разноцветной радуге в Королевство наук». Это был заключительный этап реализации педагогического проекта «Предметная  неделя в начальной школе «Путешествие по разноцветной радуге в Королевство наук», который был разработан учителями начальных классов   С.Б.Ширяевой,  Н.В.Цаплиной, Н.Б.Лашовой, В.Л.Климовой,  М.Н.Чащиной и  М.Б.Зыковой.   

    Цель проекта: создание оптимальных условий для:

1) повышения интереса учащихся к учебным предметам,  развития познавательной активности младшего школьника, выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.                                                                                                    

2)  стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении

Задачи проекта:

1) Обеспечение возможности творческой самореализации детей и педагогов в различных видах деятельности.

2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной.

3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам;

4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм урочной и внеурочной деятельности

     Поведение предметных недель является одной из форм развития познавательной активности обучающихся, когда мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа  будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные, физические способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть интересы  всех школьников. Предметная неделя раскрывает  не только возможности обучающихся, но и  мастерство  педагогов, их творчество, поэтому она должна быть яркой, запоминающейся, интересной.     Предметная неделя- это праздник! Такой она и получилась.                                                                       

На время Путешествия по разноцветной радуге все учащиеся начальной школы стали   путешественниками, которые отправились в  Королевство наук. Был создан  центр управления (оргкомитет Предметной недели), который координировал «путешествие». Не обошлось и без  карты, на которой была нарисована радуга. На каждой дуге радуги ежедневно  появлялся девиз дня, который дети  собирали из слов. Каждый день путешествия обозначен  вагончиком определённого цвета с названием предмета. В конце каждого  дня проходила рефлексия и  на предметных вагончиках участники путешествия наклеивали смайлики, характеризующие их отношение к участию в мероприятиях. 

Предметная неделя объединила 7 предметов: математику, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, технологию, музыку, физическую культуру.

Каждый день Предметной недели соответствовал определённому цвету. Мероприятия  проводились согласно разработанному плану: познакомиться с планом

Программа проведения Предметной недели отразила различные формы и методы учебной и внеурочной деятельности.

 

Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

   

   

 

Все педагоги проявили хорошие организаторские способности, смогли создать творческую атмосферу.

Результатами  Предметной недели в начальной школе стали:

  На уровне учреждения: 

● сформировались  творческие команды учеников и педагогов;

● расширилась образовательная среда и увеличилась её эффективность;

 ● пополнилась  методическая база по предметам;

  • сформировался  банк педагогических технологий для развития учащихся.

На уровне обучающихся: учащиеся получили  возможность реализовать:

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные  универсальные учебные действия.

На уровне педагогов: расширят  условия для формирования информационной, коммуникативной, социальной, познавательной и предметной компетентностей своих учеников.

На уровне родителей: повысится уровень мотивации к сотрудничеству со школой, степень включенности родителей в деятельность школы.   

Предметная неделя закончилась. На закрытии были подведены итоги и все участники  отмечены грамотами, сертификатами и призами от оргкомитета Предметной недели.

Неделя закончилась, но сколько осталось эмоций, впечатлений.

Отзывы учащихся:

«Было очень интересно, познавательно, просто класс!»

«Было весело, волнительно.  Я была королевой Наук»

«Снимали клип, писали цветными ручками - здорово!»

«Каждый день можно было приходить в разной одежде»

Отзывы родителей:

«Была в курсе всех дел, проводимых в классе. Старалась помочь, поддержать.»

«Я помогала подбирать одежду своему ребёнку – это было необычно»

«Участвовала в «Математическом поезде», детям было интересно и  самой понравилось».

«Отличное мероприятие, детям понравилось, что учёбу можно совместить с неформальной одеждой. Учились и развлекались одновременно»

Отзывы педагогов:

«Всё было продумано, понятно. Понравилась форма проведения, рефлексивные моменты».

«Работали с удовольствием. В следующем учебном  году хотелось бы продолжить».

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и родителей.

 

С.Б.Ширяева, руководитель ШМО учителей начальных классов

Категория: Начальная школа | Просмотров: 868 | Добавил: Puma | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp Берёзовская школа №2<© 2019